Список книг по данной тематике

Реклама

под ред. Анджелы Черинотти.   Кельты: первые европейцы

Сид

Понятие Сид можно соотнести с потусторонним миром, обитателями которого являются боги и обожествленные герои. Сид означает курган или холм, а божественные существа, обитавшие под землей или в этих холмах, соответственно получили название сидов. И им доступно было то, что только в исключительных случаях даровалось редким избранникам: переход из этого мира в «параллельный» мир блаженства, где нет страдания, нужды и где жизнь всегда полна радостей и наслаждений. Но Сид можно представить и как ипостась, существующую везде и одновременно нигде, духовного мира, в который могут попасть умершие после «третьей смерти», достигшие духовного совершенства на земле.

Если последнее толкование Сида наполнить духовным содержанием, то его мир возможно рассматривать как «покой», во всех же ирландских преданиях он ассоциируется с определением Сида как «заколдованного холма».

Вместе с другими сверхъестественными существами (сильфидами, эльфами, гномами и т. п.) обычно посещают Сид и феи, где, как и в оберегаемых ими местах, они создают благостную атмосферу. Большое количество легенд и сказок свидетельствует о богатом вкладе кельтов в изображение этого магического мира. Что касается кельтов, то речь идет не только о выражении анимистической концепции Природы, которая управляет ростом растений, потоком вод и плодовитостью животных. Многие из персонажей стали плодом переработки кельтской религиозной традиции после прихода христианства, хотя бы в отношении «деградации» античных богов и богинь.

Типичным примером служит фея Моргана, под именем которой, согласно многим исследованиям, подразумевается «великая королева», матерь-богиня Морриган. И так как корень мор, общий для имен Моргана и Морриган, обозначает «море», то память о великой ирландской богине, которая была, возможно, также покровительницей моря, объясняет происхождение названия морских духов, моргай.

Так Е. Дула к изобразил эльфов, призванных магом Просперо в драме В. Шекспира Буря. Великий английский драматург очень часто обращался к фольклору своей страны.
Так Е. Дула к изобразил эльфов, призванных магом Просперо в драме В. Шекспира Буря. Великий английский драматург очень часто обращался к фольклору своей страны.

Художники-символисты также пытались передать магическую и неуловимую атмосферу «параллельного мира», как они воспринимали Сид, в отличие от обычного мира (Ян Горой, Три невесты, 1892-1893)
Художники-символисты также пытались передать магическую и неуловимую атмосферу «параллельного мира», как они воспринимали Сид, в отличие от обычного мира (Ян Горой, Три невесты, 1892-1893)

С Сидом, описываемым как страна блаженства, изобилия и наслаждений, ассоциируется идея уединения. Ирландская мифология рассказывает, что Туата Де Дананн после завоевания сердца Страны испытали пять нашествий, не сумев противостоять последним завоевателям - сыновьям Миля. Однако племена богини Дану сумели сохранить за собой нижний мир - Сид. Счастливое бессмертие, которого они удостоились, представляется в этом случае несколько неоднозначным, так как они потерпели сокрушительное поражение.
загрузка...
Другие книги по данной тематике

Вера Буданова.
Готы в эпоху Великого переселения народов

Стюарт Пиготт.
Друиды. Поэты, ученые, прорицатели

Дэвид М. Вильсон.
Англосаксы. Покорители кельтской Британии

Эллен Макнамара.
Этруски. Быт, религия, культура

Дж.-М. Уоллес-Хедрилл.
Варварский Запад. Раннее Средневековье
e-mail: historylib@yandex.ru