Реклама

Я. В. Минкявичюс.   Католицизм и нация

Часть третья. Космополитический католицизм на национальной почве

Если до сих пор наше внимание в основном было сосредоточено на анализе ориентации католицизма в современном многонациональном мире и его позиции относительно тех проблем, которые вытекают из развития наций и национальных отношений, а также на клерикальном идеологическом (социально-философском и теологическом) обосновании этой его ориентации и позиции, то в данной части будет рассмотрено фактическое существование католической церкви на национальной почве. Речь идет о традиционных католических странах, в которых «реализуется» доктрина и культ «вселенской церкви». Главным образом нас здесь будет интересовать переплетение религиозных и национальных факторов в их развитом виде, а также идеологические и политические последствия их взаимодействия.

В этой части будет прослежено дальнейшее развитие противоречий между католическим вселенским универсализмом и абсолютизмом, с одной стороны, и его конкретным преломлением в жизни отдельных наций — с другой. Исследование завершится рассмотрением перспектив данных противоречий.

Относительно стран традиционного существования католицизма имеют место тезис о «католических нациях» и идентификация национальной и конфессиональной принадлежности. Выяснить, как появляется католический атрибут определенной нации, какова диалектика его существования и перспектив, иначе в каком смысле нация является носителем католической формы сознания, как она подвергается воздействию клерикальной идеологии и как она освобождается от этой «ноши», — таковы наши задачи.
загрузка...
Другие книги по данной тематике

Л. Ануфриев.
Религия и жизнь: вчера и сегодня

Л.И. Емелях.
Происхождение христианских таинств

Я. В. Минкявичюс.
Католицизм и нация

Джон Аллен.
Opus Dei

М. С. Беленький.
Что такое Талмуд
e-mail: historylib@yandex.ru
X