Эта книга находится в разделах

Список книг по данной тематике

Реклама

А. Ю. Тюрин.   Формирование феодально-зависимого крестьянства в Китае в III—VIII веках

Категории наделов, предусмотренные эдиктами

Эдикты 485 и 564 гг. фиксировали две категории наделов мужчин байсин: «открытые поля», которые официально предназначались для посева зерновых культур, и «тутовые поля», на которых предписывалось высаживать тутовые и плодовые деревья (разд. II, Б, п. 1, 8; II, В, п. 2, 5). Такие же категории наделов встречаются в эдиктах периода Суй, но здесь «тутовые поля» получили название «вечное занятие» (разд. II, Д. п. 1). Это название сохранилось и в танских эдиктах (разд. II, Е, п. 3), где наделы «вечного занятия» также предписывалось засаживать тутовыми и плодовыми деревьями (разд. II, Е, п. 7), а «открытые поля» были переименованы в «подушные» (разд. II. Е, п. 3). Во все указанные времена женщины не получали ни «тутовых полей», ни наделов «вечного занятия», их «наделяли» только «открытыми» или «подушными» полями (разд II, Б, п. 1; II, В, п. 2; II, Е, п. 3).

Эдикт 564 г. предусматривал, что в тех районах, где не выращивали тутовые деревья, мужчины байсин вместо «тутовых полей» получали «конопляные поля» той же площади (разд. II, В, п. 5). Согласно эдикту 485 г., «конопляные поля» давались не только мужчинам, но и женщинам, хотя и в гораздо меньших размерах (разд. II, Б, п. 8).

Наверное, нечто подобное существовало при Суй и Тан. И хотя в эдиктах этих периодов «конопляные поля» вообще не упоминались порядок взимания податей был одинаков с предшествующими периодами (разд. VI, Д, п. 1; VI, Е, п. 1).

В периоды Суй и Тан для хозяйств байсин предусматривались специальные наделы — «для жилья и сада» (разд. II, Д, , 3; II, Е, п. 9). В дошедших до нас текстах эдиктов Северного Вэй и Северного Чжоу упоминалось лишь о «наделах для жилья» (разд. II, Б, п. 12; II, Г, п. 2). Можно предположить, что и в то время, и на всем протяжении истории надельной системы эти наделы давали всем хозяйствам байсин. Об этом свидетельствует преемственность в эдиктах в отношении других главных моментов данного аграрного комплекса.
загрузка...
Другие книги по данной тематике

Под редакцией А. Н. Мещерякова.
Политическая культура древней Японии

Леонид Васильев.
Древний Китай. Том 1. Предыстория, Шан-Инь, Западное Чжоу (до VIII в. до н. э.)

М. В. Крюков, М. В. Софронов, Н.Н. Чебоксаров.
Древние китайцы: проблемы этногенеза

Екатерина Гаджиева.
Страна Восходящего Солнца. История и культура Японии

Леонид Васильев.
Древний Китай. Том 2. Период Чуньцю (VIII-V вв. до н.э.)
e-mail: historylib@yandex.ru