Реклама

Л. Ануфриев.   Религия и жизнь: вчера и сегодня

Вопрос 85. Спасает ли религия от пороков?

Богословы разных направлений стараются представить свои религии как хранительниц высокой нравственности. В то же время «священное» писание приводит множество примеров безнравственного поведения святых. По библейским рассказам, Ной и Лот, например, злоупотребляли винами, Лот сожительствовал с собственными дочерьми, но это не мешало им считаться праведниками.

Первое «чудо», которое совершил Иисус Христос, было превращение воды в вино на свадьбе в Кане Галилейской. На последней встрече со своими учениками, на так называемой тайной вечере, Христос, как рассказывается в Евангелии от Матфея (гл. 26, ст. 29) поил апостолов вином и обещал, что он будет пить его вместе с ними в царстве божьем.

С вином связаны не только первые и последние дни мифического Христа, но и само «священное» христианское таинство причащения, установленное якобы самим Христом на той же тайной вечере. Оно состоит в том, что верующий, говоря церковным языком, «под видом хлеба и вина вкушает самого тела и крови христовой для вечной жизни». Так говорят верующим служители культа. На деле же, конечно, хлеб остается хлебом, а вино — вином.

Народное творчество донесло до нас сказки, поговорки, пословицы о приверженности духовенства к пьянству. И не только к пьянству. Известно, например, что монастыри нередко являлись очагами пороков и разврата. Да и сегодня жизнь дает нам множество примеров безнравственного поведения служителей культа. Представители духовенства, признавая, что среди священников и верующих есть и аморальные люди, заявляют: причем, дескать, тут религия. Но дело в том, что религия во многих случаях проповедует двуличие, лицемерие, презрение к соблюдению нравственных норм. Можно пьянствовать, развратничать, хамить, но если после этого помолиться, покаяться богу в совершенном грехе — совесть будет чиста. Священникам, особенно монахам-иезуитам, даже разрешалось лгать людям при условии, что «...в душе своей они скажут правду».

Ясно, что подобный подход к морали и ее принципам не может предотвратить преступления и аморальные поступки, воспитывать уважение к соблюдению нравственности.

Руководители евангельских христиан-баптистов и других религиозных организаций осуждают употребление спиртных напитков. А что мы видим на деле?

Вот что рассказывает бывший активный член секты пятидесятников житель Березовского района Одесской области И. А. Делех: «Руководители секты учили верующих не воровать, не пить, не курить... Но однажды пришел я к пресвитеру и напился у него. А когда стал говорить, что совершил грех, пресвитер Кравчук усмехнулся и сказал: «Людям ничего не говори. Лгать, конечно, грех, но бог милостив, он простит. Все простит. Только молись побольше».

Разрешая замолить любой грех, религия тем самым поощряет зло, порок. «В условиях земной жизни человек не может не грешить»,— заявляют богословы, проповедуя идею всеобщей греховности людей. В ней ищут оправдание своему недостойному поведению тунеядцы, хулиганы, развратники и другие морально опустившиеся люди.

Коммунистическая мораль учит людей нетерпимому отношению к порокам. XXV съезд КПСС подчеркнул необходимость усиления борьбы с антиподами коммунистической морали. Чем выше поднимается наше общество в своем развитии, тем более нетерпимыми становятся всякие отклонения от коммунистических норм нравственности.



Литература:
Материалы XXV съезда КПСС. М., Политиздат, 1976.
Кравець М. Комуністична мораль і релігія. К., Політвидав, 1966
загрузка...
Другие книги по данной тематике

Я. В. Минкявичюс.
Католицизм и нация

Д.Е. Еремеев.
Ислам: образ жизни и стиль мышления

Джон Аллен.
Opus Dei

М. С. Беленький.
Что такое Талмуд

Л. Ануфриев.
Религия и жизнь: вчера и сегодня
e-mail: historylib@yandex.ru