Реклама

Л. Ануфриев.   Религия и жизнь: вчера и сегодня

Вопрос 75. Что такое сионизм? Связан ли он с иудейской религией?

В. И. Ленин указывал, что сионизм, который возник в конце XIX века, является реакционным националистическим течением еврейской буржуазии. Эта ленинская характеристика сионизма, данная в начале века, сохранила свое значение и по сей день.

Современный сионизм — это реакционно-националистическая идеология и практика крупной еврейской буржуазии, являющейся частью монополистических кругов США и других империалистических государств. Основой его идеологии и практики является концепция «надклассовой» «всемирной еврейской нации», согласно которой евреи, живущие в разных странах мира, принадлежат к единой нации, хотя не имеют ни одного из признаков, типичных для нации. Эта концепция представляет собой шовинистическую систему взглядов, цель которой противопоставить евреев всем не евреям, затушевать классовое сознание трудящихся евреев, подчинить их влиянию империалистических кругов.

Одной из идейных основ сионизма является иудаизм. Именно на библейских мифах (о «богоизбранности» евреев, пришествии мессии — посланца бога Яхве, чудотворного небесного избавителя, который-де спасет евреев от всех бед и поведет в «страну обетованную», обеспечит им процветание и главенство над другими народами), которые иудаизм веками вдалбливал в умы верующих евреев, базируется сионистский тезис о «надклассовом» характере «всемирной еврейской нации».

Один из ранних идеологов сионизма Мозесс Гесс писал: «Несчастный еврей, отрицающий существование еврейской нации,— не только отступник, с религиозной точки зрения, но и предатель своего народа, своей расы и даже своей семьи».

Сионисты считают, что именно синагога призвана быть центром, где должна вестись пропаганда их идей. Основатель сионизма Теодор Герцль подчеркивал: «Для пропаганды наших идей незачем созывать собрания с их неизбежной болтовней, эта пропаганда войдет как составная часть в богослужение». С целью добиться поддержки евреями всех стран агрессивной, экспансионистской политики Израиля лидеры международного сионизма стремятся внедрить в сознание граждан еврейской национальности разных государств, в том числе и социалистических, идею правомерности фактического предательства своей родины под видом «двойного гражданства» — побочного, страны проживания, и основного, Израиля. Тем самым сионизм как бы отодвигает на задний план обязанности и ответственность, которые евреи, как и все другие граждане, должны выполнять в стране, чьими поданными они являются, и требует от них в первую очередь служить интересам международного сионизма и Израиля — ударного отряда империализма, орудия его агрессивной неоколониалистской политики на Ближнем Востоке.

Сионисты настойчиво пытаются доказать, будто бы люди и все народы, среди которых живут евреи,— явные или скрытые антисемиты, поэтому евреи во всех странах и во все исторические эпохи всегда находятся в обстановке вражды и ненависти. Идеологи сионизма, отрицая классовую борьбу и утверждая, будто отношения между людьми строятся лишь на национальной основе, делят мир на две части: «всемирную еврейскую нацию» и остальные нации, которые объявляют антисемитскими.

Основатель сионизма Т. Герцль считал антисемитизм «благом», способствующим сплочению евреев под знаменем сионизма. Известно, что лидеры сионизма не только на словах ратовали за разжигание антисемитизма, но и прибегали к самым грязным методам, чтобы вызвать его вспышки, в частности в Ираке.

Теория «извечного антисемитизма» требуется сионистам для того, чтобы притупить классовое сознание еврейских трудящихся, обособить их от трудящихся других национальностей, убедить, что еврей-капиталист любой страны ближе им, чем русский, американский или другой трудящийся.

Пытаясь доказать «извечность антисемитизма», идеологи сионизма возводят его во внеисторическую, внеклассовую категорию. На самом деле антисемитизм — явление историческое, а следовательно, и преходящее. В социалистическом обществе подрываются корни антисемитизма, ликвидируются условия для его существования.

Сионизм и антисемитизм — две стороны одной расистской медали. «Советский Союз всегда боролся и борется против всех проявлений расизма и шовинизма, в том числе против сионизма и антисемитизма»42, — говорил Генеральный секретарь ЦК Компартии Израиля М. Вильнер.

Специальная резолюция Генеральной Ассамблеи ООН в 1976 году перед лицом всего мира осудила сионизм, квалифицировав его как одну из форм расизма.

Сионизм возведен в ранг официальной идеологии и политики государства Израиль, которое его правители, игнорируя интересы израильского народа, поставили на службу империализму.

Основным содержанием сионизма является воинствующий шовинизм и оголтелый антикоммунизм. Мировая реакция все более активно использует его в борьбе против социализма и национально-освободительного движения, в идеологических диверсиях против CCGP и других социалистических стран.

Тесно смыкаясь с другими антикоммунистическими и антисоветскими силами, сионизм организует клеветнические кампании о «положении евреев в СССР», «преследованиях иудейской религии в Советском Союзе», пытаясь отравить националистической пропагандой сознание неустойчивых людей, с помощью лжи, обмана, шантажа завлечь их в Израиль.

Вое большее число еврейских тружеников во всем мире с презрением отворачиваются от сионизма. Особенно гневно клеймят его советские люди, воспитанные на традициях пролетарского интернационализма. Подавляющее большинство советских граждан еврейской национальности отвергают сионизм — ярого врага мира, демократии и социализма.



42XXIV съезд Коммунистической партии Советского Союза. Стенографический отчет, т. И, М., Политиздат, 1971, с. 184.

Литература:
Бегун В. Вторжение без оружия. М., Молодая гвардия, 1977.
Бренман Г. Іудаїзм на службі сіонізму. К., Політвидав, 1973.
Добрецова В. На крові і золоті зрощений. К., Знання, 1976.
Иванов Ю. Осторожно: сионизм! М., Политиздат, 1970.
Колар Ф. Сионизм и антисемитизм. М., Прогресс, 1971.
Прахье Б. В капкане- 2-е изд., доп., перераб. Одесса, Маяк, 1975.
загрузка...
Другие книги по данной тематике

Д.Е. Еремеев.
Ислам: образ жизни и стиль мышления

Л.И. Емелях.
Происхождение христианских таинств

Джон Аллен.
Opus Dei

Я. В. Минкявичюс.
Католицизм и нация

Л. Ануфриев.
Религия и жизнь: вчера и сегодня
e-mail: historylib@yandex.ru