Реклама

Л. Ануфриев.   Религия и жизнь: вчера и сегодня

Вопрос 74. Почему коммунистические партии в некоторых странах призывают к диалогу марксистов и христиан?

Известно, что коммунистические партии западноевропейских стран, в частности французская, итальянская и ряд других, выдвинули лозунг диалога марксистов и христиан. Руководствуются они при этом тем, что единство трудящихся в революционной борьбе на земле важнее, чем единство их мнений о небе и боге.

Международное Совещание коммунистических и рабочих партий 1969 года отметило, что в «некоторых странах развиваются сотрудничество и совместные действия коммунистов с широкими демократическими массами католиков и верующими других религий; приобрел большую актуальность диалог между ними по таким проблемам, как война и мир, капитализм и социализм, неоколониализм и развивающиеся страны; совместные действия против империализма, за демократию и социализм являются весьма актуальными. Коммунисты убеждены, что именно на этом пути — пути широких контактов и совместных выступлений — масса верующих становится активной силой антиимпериалистической борьбы и глубоких социальных преобразований»40.

Не только верующих, а и часть духовенства, которое в некоторых политических вопросах стоит на позициях трудящихся, марксистские партии привлекают в союзники для борьбы за коренные интересы трудового народа. Выдающийся деятель международного коммунистического движения Морис Торез подчеркивал, что лучше стоит объединиться, чтобы осуществить счастье на земле, чем спорить и разделяться ради райского существования на небесах.

С аналогичными заявлениями выступали и представители коммунистических партий Италии, США, Англии. Коммунисты расценивают диалог как важное средство дальнейшего усиления антиимпериалистической борьбы, сплочения в ней всех прогрессивных сил.

Результатом сотрудничества коммунистов и верующих явились встречи и дискуссии марксистов и христиан в ряде стран Европы, на которых обсуждались проблемы, интересующие и верующих, и атеистов. Основой диалога являются поиск общих путей для решения проблем, волнующих сегодня человечество, заинтересованность в сохранении мира и ликвидации социального неравенства.

В итоговом документе Конференции коммунистических и рабочих партий Европы, состоявшейся в июне 1976 года в Берлине, указывается, что коммунистические партии «считают важным, чтобы все трудящиеся, независимо от их политических и религиозных взглядов, объединили усилия в борьбе за свои жизненные интересы». И далее: «Важную роль в борьбе за права трудящихся, за демократию и мир играют все более широкие католические силы, представители иных христианских религиозных общин и верующие других вероисповеданий. Коммунистические и рабочие партии сознают необходимость диалога и совместных действий с этими силами, что является неотъемлемой составной частью борьбы за развитие Европы в демократическом духе, в направлении социального прогресса»41.

В то же время диалог коммунистов и верующих ни в коей мере не является уступкой марксистов-ленинцев религиозной идеологии, наоборот, они усиливают ее разоблачение, критику клерикализма.



40Международное Совещание коммунистических и рабочих партий. Документы и материалы. М., Политиздат, 1969, с. 310
41За мир, безопасность, сотрудничество и социальный прогресс. М., Политиздат, 1976, с. 33.

Литература:
Зарубежные марксисты о религии и церкви. Сборник статей. М., Политиздат, 1975.
Митрохин Л. Диалог марксистов с христианами. М., Знание, 1974.
Суярко В. В ім’я миру, едности трудящих. К., Знання,. 1974.
загрузка...
Другие книги по данной тематике

Л. Ануфриев.
Религия и жизнь: вчера и сегодня

Л.И. Емелях.
Происхождение христианских таинств

Я. В. Минкявичюс.
Католицизм и нация

Джон Аллен.
Opus Dei

Д.Е. Еремеев.
Ислам: образ жизни и стиль мышления
e-mail: historylib@yandex.ru