Реклама

Л. Ануфриев.   Религия и жизнь: вчера и сегодня

Вопрос 69. О чем говорили православные богословы на своем Поместном соборе?

В мае — июне 1971 года в Загорске состоялся третий (со времени восстановления патриаршества в 1917 году) Поместный собор русской православной церкви.

Формально собор был созван для избрания главы русской православной церкви. Фактически же почти на всех заседаниях съезда шла речь о насущных проблемах церкви, ее позиции в современную эпоху.

Главным итогам работы собора является официальное утверждение политической лояльности церкви по отношению к Советскому государству. Решения собора поддерживают внутреннюю и внешнюю политику Советского государства, направленную на всесторонний прогресс социалистического общества, достижение прочного, справедливого мира и сотрудничество со всеми народами земли. В них подчеркнуто также полное удовлетворение существующим советским законодательством о религиозных культах.

На соборе была подчеркнута необходимость проводить политику обновления на базе сочетания верности святоотеческим традициям и согласования церковной жизни с духом времени, рассматривать проблемы общественного развития с позиций «коммунистического христианства», которое считает, что социальные принципы коммунизма в большой мере воплощают христианские идеалы. Это значит, что русская православная церковь намерена укреплять в сознании своей паствы представление о себе как стороннице общественного прогресса.

Собор наметил основные направления церковного обновления на ближайшее время. Решено продолжить богословское обоснование вопросов, связанных с политикой мирного сосуществования государств с различным общественным строем, достижением прочного мира, с разоблачением лжи и клеветы на советский строй, расизма и т. д.

Материалы собора указывают на необходимость, сохраняя верность традициям, ориентироваться на новые, прогрессивные условия жизни, серьезного изучения современных проблем богословия, пасторства, служения миру и выработки на этой основе новых аргументов в защиту христианских догм, поиска путей к вероисповедному единству христианских церквей. Подтверждением этого курса явилась отмена собором «клятв» (проклятий) на старообрядцев (см. вопрос 25), наложенных на них собором православной церкви в 1656 и 1667 годах. Так, в целях приспособления к новым условиям православие претерпело и претерпевает сложную эволюцию.

Вместо умершего в 1970 году патриарха Алексия, четырнадцатым по счету патриархом Московским и всея Руси был избран митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен (в мире Извеков).

Как видим, русская православная церковь, как и все религии, свою главную заботу видит в том, чтобы затормозить отход людей от религии.



Литература:
Гордиенко Н. Критика новых тенденций современного православия. Л., Знание, 1974.
загрузка...
Другие книги по данной тематике

М. С. Беленький.
Что такое Талмуд

Джон Аллен.
Opus Dei

Л.И. Емелях.
Происхождение христианских таинств

Я. В. Минкявичюс.
Католицизм и нация

Д.Е. Еремеев.
Ислам: образ жизни и стиль мышления
e-mail: historylib@yandex.ru