Реклама

Л. Ануфриев.   Религия и жизнь: вчера и сегодня

Вопрос 32. Почему иудейские священники травили и довели до самоубийства Уриеля Акосту?

Средневековый мыслитель Уриель Акоста (1585— 1640) родился в Португалии и воспитывался в католической вере.

В десятилетнем возрасте он был отдан учиться в католический колледж, после окончания которого поступил на богословский факультет Коимбрского университета.

Чем больше У. Акоста изучал «священные» книги и религиозные догматы, тем больше у него возникало сомнений относительно их истинности. Если каждое слово Библии — «вечная» истина, ибо продиктована богом, то почему же в ее седьмой главе в 4, 11 и 12 стихах сказано, что всемирный потоп длился 40 дней, а в той же главе в стихе 24-м утверждается, что он продолжался сто пятьдесят дней?! Почему бог, которому он верил и молился, изображался в христианском символе веры милосердным и справедливым, а в Библии — жестоким и несправедливым? И еще десятки вопросов возникали у молодого человека при изучении «священной» литературы, на которые он не находил ответа. Христианство предстало перед ним лживым, лицемерным учением. Уриель Акоста бежит в Голландию и принимает там иудейскую веру. Объясняется это тем, что, выросший в религиозной атмосфере, он не мыслил своей жизни без веры в бога. Но, изучая иудейскую религию, У. Акоста приходит к выводу, что рекомендации «священной» книги Торы не соответствуют призывам другой «божественной» книги—Талмуда. И он написал «Тезисы против традиций», а затем трактат «О смертности души человеческой», в которых показывал несостоятельность религиозных догм иудаизма. Он пытался объяснить жизнь с материалистических позиций, утверждая, что душа «есть жизненный дух, которым живет человек и который находится в крови». Человек живет, действует до тех пор, «пока этот дух не угаснет». В 1623 году У. Акоста был отлучен от церкви. Очередной его трактат «Испытание фарисейских традиций в сравнении с писаным законом» был публично сожжен раввинами в Амстердаме.

Подвергаясь постоянным угрозам, нападкам и давлению со стороны иудейских богословов, Уриель Акоста в 1640 году согласился на унизительный обряд публичного покаяния. Однако через несколько дней покончил жизнь самоубийством.

В оставшемся после его смерти сочинении «Пример человеческой жизни» он опровергал и ставил под сомнение большинство библейских истин. У. Акоста не отвергал бога, не стал последовательным атеистом, но нанес ощутимый удар по религиозной идеологии.



Литература:
Белов А. Звинувачені в єресі. К., Молодь, 1976.
загрузка...
Другие книги по данной тематике

Я. В. Минкявичюс.
Католицизм и нация

Д.Е. Еремеев.
Ислам: образ жизни и стиль мышления

М. С. Беленький.
Что такое Талмуд

Л. Ануфриев.
Религия и жизнь: вчера и сегодня

Л.И. Емелях.
Происхождение христианских таинств
e-mail: historylib@yandex.ru