Реклама

Л. Ануфриев.   Религия и жизнь: вчера и сегодня

Вопрос 22. Кто такие адвентисты?

Секта адвентистов (от латинского «адвентус» — пришествие) — сторонников одного из течений позднего протестантизма — возникла в середине XIX века в США. В 1833 году баптист В. Мюллер издал книгу, в которой, по своему толкуя Библию, объявил, что в 1843 году будет второе пришествие Христа. В истории США это был период бурного развития капиталистических отношений, несший трудящимся лишения, нужду, голод. В результате разразившихся кризисов сотни тысяч людей остались без работы, нищенствовали. Попытки выступлений народных масс, в том числе вооруженных, против существующих порядков жестоко подавлялись. История показывает, что в такие периоды, в таких условиях значительно усиливаются религиозные настроения, ибо религия оставляет людям надежду, хоть и иллюзорную, на счастье, если не на земле, то на небе. Вот почему проповеди Мюллера попали на благодатную почву. Народ потянулся к «новому» учению, тем более что оно провозглашалось «очищенной» религией, звало к возрождению раннего христианства со всеми его демократическими атрибутами.

Конечно, Христос в год, провозглашенный Мюллером, не «пришел», как не «пришел» и в следующие сроки, назначавшиеся последователями Мюллера.

Адвентисты делятся на несколько группировок: седьмого дня, или субботники, реформисты, адвентисты-христиане и другие. В нашей стране наиболее распространено течение адвентистов седьмого дня, которые субботу считают днем отдыха.

Проповедники секты поучают: «Христос у двери стоит, каждую минуту может войти». Они внушают верующим страх перед будущим, изображая «второе пришествие» как «конец мира». После «страшного суда», который-де проведет Христос, все, кроме праведников, то есть адвентистов, будут обречены на гибель. Остальных не спасет даже вера в Христа. Праведники будут жить в тысячелетнем царстве на небе, а по истечении тысячи лет переселятся на «обновленную» землю, где будут жить вечно.

Обманутые этой пропагандой некоторые верующие люди готовятся ко «второму пришествию». Они отрешаются от земных благ, от участия в общественной и культурной жизни. В то же время проповедники отнюдь не чуждаются благ земных и взимают с каждого адвентиста церковную десятину (десятую часть доходов).

Идея скорого «пришествия» Христа очень сомнительна даже в глазах верующих. Именно этим объясняется то, что «учение» адвентистов седьмого дня малопопулярно и прельщает немногих.

Адвентисты седьмого дня объединены в международную организацию, так называемую Генеральную конференцию, исполнительный комитет которой находится в США.



Литература:
Белов А. Адвентизм. М., Политиздат, 1973.
загрузка...
Другие книги по данной тематике

Джон Аллен.
Opus Dei

Я. В. Минкявичюс.
Католицизм и нация

Д.Е. Еремеев.
Ислам: образ жизни и стиль мышления

Л. Ануфриев.
Религия и жизнь: вчера и сегодня

Л.И. Емелях.
Происхождение христианских таинств
e-mail: historylib@yandex.ru