Реклама

Л. Ануфриев.   Религия и жизнь: вчера и сегодня

Вопрос 21. Что проповедуют сектанты «инициативники»? Почему их деятельность запрещена советским законом?

В настоящее время нет, пожалуй, ни одной религиозной организации, которую бы не раздирали внутренние противоречия. Это относится и к церкви евангельских христиан-баптистов, в которой в начале 60-х годов образовалась так называемая инициативная группа.


Эта группа потребовала созыва чрезвычайного съезда ЕХБ в надежде сместить руководство организации, обвинив его в том, что оно якобы руководствуется не «божественными принципами», а «человеческими» постановлениями. Поводом для этих утверждений послужила рассылка Всесоюзным советом ЕХБ на места документов, в которых всем общинам предлагалось привести свою деятельность в соответствие с существующим советским законодательством. Антиобщественно настроенные элементы в среде ЕХБ расценили эти документы как посягательство на права общин, объявили их несовместимыми с вероучением и церковной практикой.

Группа «инициативников» после неудавшейся попытки стать во главе ВСЕХБ откололась от организации евангельских христиан-баптистов, обвинив ее руководителей в «отступлении от истины». Однако подавляющее большинство верующих не поддержало «инициативников».

Дело в том, что социалистический образ жизни, материалистическое мировоззрение неуклонно сужают влияние баптистского вероучения на трудящихся нашей страны. С целью любой ценой восстановить прежнее влияние на паству группа «инициативников» выдвинула свою «программу» под лозунгом «защиты веры и возрождения церкви». Они требовали, к примеру, неограниченной религиозной пропаганды, особенно среди детей и молодежи, проповедовали неизбежность столкновения между верующими и атеистами и т. п.

Таким образом, налицо была попытка поставить религиозные общины ЕХБ вне закона. «Инициативники» стали собираться в общественных местах и распевать религиозные псалмы и гимны, провоцируя конфликты с органами власти, организовывали кружки для обучения детей религии, стали нелегально издавать и распространять свой журнал и листовки, начали искать связи с различными заграничными религиозными центрами. Налицо был религиозный экстремизм (от латинского «экстремус» — крайний).

Естественно, что советское государство, защищая интересы трудящихся, не может допустить подобных методов религиозной пропаганды и запрещает деятельность «инициативников».

В последнее время в большинстве общин прошли собрания, на которых введенные в заблуждение рядовые члены общин ЕХБ, последовавшие за «инициативниками», заявляют о своем разрыве с ними, происходит объединение их групп с общинами ЕХБ.

Однако вожаки «инициативников» кое-где пытаются по-прежнему заниматься антиобщественной деятельностью.



Литература:
Бражник І. Антигромадська мета, протизаконна діяльність. К., Знання, 1971.
Клибанов А., Митрохин Л. Кризисные явления в современном баптизме. М., Знание, 1967.
загрузка...
Другие книги по данной тематике

Л.И. Емелях.
Происхождение христианских таинств

Д.Е. Еремеев.
Ислам: образ жизни и стиль мышления

М. С. Беленький.
Что такое Талмуд

Я. В. Минкявичюс.
Католицизм и нация

Л. Ануфриев.
Религия и жизнь: вчера и сегодня
e-mail: historylib@yandex.ru