Эта книга находится в разделах

Список книг по данной тематике

Реклама

Евгений Кубякин, Олег Кубякин.   Демонтаж

Откуда есть пошла земля Калмыцкая

В описаниях монгольской эпопеи у всех без исключения историков прослеживается одна общая тенденция. Вначале представляя нам монголов, пришедших на Русь, под именем «монголы», затем они как-то плавно начинают называть их по-другому. Главное, выходит у них это естественно, неосознанно, но непременно у всех одинаково.

Мы попытались отследить тенденцию изменения наименования «монголов», пришедших на Русь, практически у всех историков. Сходство происходящих изменений (якобы неосознанных) поражает. Представляем вам некоторые выдержки:

В. И. Буганов. История России с древнейших времен до конца XVII века». «С. 158: «После битвы на Калке монголы повернули на северо-восток». С. 159: «В 1235 году на курултате монгольских ханов было принято решение о походе в Европу». С. 159: «Ее города монголо-татары разорили и выжгли. Возобновились татарские набеги. Хан Улу-Мухаммед, изгнанный из Сарая, осел сначала у Белева, затем у Нижнего Новгорода…»

Т. В. Черникова. История России с древнейших времен до XVI века. С. 119: «В стычке с передовым отрядом монголов Мстислав Удалой одержал победу». С. 120: «В 1236 году монголы разгромили Волжскую Булгарию». С. 122: «3 февраля монголы появились у Владимира». С. 132: «МОНГОЛЫ не стали переселяться на Русь». С. 136: «В исторической науке ведутся споры о роли князя Александра в утверждении на Руси монголо-татарского ига». С. 148: «Московские и татарские войска опустошили Тверское княжество». С. 149: «За это время выросло новое поколение людей: они не видели ужаса ордынского погрома и не боялись татар». С. 156: «Ордынцы побежали. Русские гнали и секли татар до реки Красная Меча».

Е. В. Пчелов. История России с древнейших времен до конца 16-го века. С. 122: «В смертельной схватке монгольская конница опрокинула черниговские и галицкие полки. В 1235 году монголы решили отправиться на запад». С. 125: «Из-за весенней распутицы обескровленное монгольское войско не решилось идти дальше». С. 125: «После ожесточенного сопротивления монголам удалось войти в город». С. 138: «Католичество казалось галицкому князю менее опасно, чем татары». С. 140: «На северо-востоке сопротивление татарам возглавил младший брат». С. 160: «Татары внезапно ударили и разгромили силы князей».

А. Н. Сахаров. История России с древнейших времен до начала XXI века. С. 156: «Половецкий хан Котян, в пределы которого вторглись монголы, обратился к русским князьям за помощью». С. 157: «Попытка взять русский лагерь приступом монголам не удалась, и тогда они пошли на очередную хитрость». С. 158: «После битвы на Калке монголы повернули на северо-восток». С. 159: «Первый удар татаро-монголы нанесли по Волжской Булгарии». С. 161: «1 января 1238 года татаро-монгольское войско двинулось из Рязанской земли на север». С. 162: «Надолго задержались у небольшой крепости Козельск. Город оказал татаро-монголам отчаянное сопротивление». С. 163: «Теперь, раскинув свою главную ставку в низовьях Волги, татаро-монголы начали устанавливать свой режим господства в русских землях». С. 164: «Возможно, татары припомнили ему нежелание сдать Киев». С. 164: «Во-вторых, татары возложили на русские земли тяжелую дань». С. 164: «В-третьих, время от времени для устрашения русских людей или в случае их неповиновения татарским порядкам ордынские ханы предпринимали против Руси карательные экспедиции».

Труды остальных историков точно так же случайно-естественно, как бы невзначай, придерживаются этой тенденции. Сначала монголы приезжают на Русь монголами, постепенно превращаясь в татаро-монголов. В конце и монголы, и татаро-монголы исчезают, и остаются лишь татары.

Читая эти научные труды, мы, простые граждане, с уважением внимая историкам, должны осознать, что вот так незатейливо, без резких скачков, в течение ста лет потомки Чингисхана из монголов превратились в татар. В доказательство нам предъявляют волжских и крымских татар, как бы говоря: «Вот они, славные потомки монгольской династии! Можете посмотреть и убедиться! Даже потрогать можете, если уж совсем неверующие».

В общем-то, как бы убедительно, но смущают некие жители низовьев Волги, где, по словам историков, монгольские ханы любили строить свои столицы. Уж очень эти жители не похожи на татар. Очень – это даже мягко сказано. Вообще не похожи.

Живут эти жители в Республике Калмыкия и называются они калмыками. А отличаются они от татар главным образом тем, что, в отличие от татар, относящихся к европеоидной расе, калмыки относятся к монголоидной расе. Также еще тем, что язык у них не татарский, а монгольский, и этнически они относятся не к тюркской группе, а к монгольской.

Может, конечно, историки скажут: «Вот вам лишнее доказательство». Доказательство это действительно веское и убедительное. Только доказательство ЧЕГО? Того, что существует монгольская группа? Да, существует.

А вот того, что в Казани и Бахчисарае живут славные потомки Чингисхана, это совсем не доказывает. Даже наоборот, это доказывает, что в Казани и Бахчисарае живут совсем другие потомки, которые ни к Чингисхану, ни к монголам никакого отношения не имеют.

А еще это доказывает, что людей, которые верят в ускоренное селекционирование монголов в татар в течение ста лет, нельзя называть наивными. Наивность – она пределы имеет, границы. Наивный человек – это который просто легковерный. Но потом он обязательно спохватывается и корит сам себя: «Ох, какой я легковерный». И больше уже в это не верит.

А если таких границ нет, если человек продолжает во что-то верить, упираясь при этом рогами, это уже не «наивный». Это уже совсем по-другому называется. Ну и про рога – это не обязательно. Это мы к слову вспомнили. Такой человек не обязательно рогатое животное должен напоминать. Он может совсем другое животное напоминать, которое с длинными ушами, например. Такие люди обычно еще верят, что изюм из булок добывают, а «птичье молоко» получается от того, что птиц доят.

Совсем другое дело, когда наивными людьми хотят казаться историки, нещадно эксплуатирующие аббревиатуру «ученые». Они якобы по наивности забывают называть монголов монголами и нечаянно начинают называть их татарами. Не сразу, через «монголо-татар», разумеется, чтобы понаивнее гляделось. Только уж больно подозрительно выглядит, когда все эти ученые разом, на одном и том же месте в детство впадают.

Тут вряд ли впадением в детство пахнет, тут скорее обманом либо злоупотреблением доверием отдает. Даже не просто злоупотреблением доверием, а еще и группой лиц по предварительному сговору с использованием своего служебного положения. Как бы вот так, если помягче сформулировать.

Благо, исследуя татарскую тему, у нас имеется возможность обратиться к мнению человека, лично побывавшего в татарском плену. Насколько монгольским явился этот татарский плен, пусть читатель определяет сам.

Речь идет о произведении, полное название которого звучит так: «Новое сказание, вкратце повествующее о начале Казанского царства, и о войнах с казанскими царями великих московских князей, и о победах их, и о взятии Казанского царства». Российскому читателю оно больше должно быть известно как «КАЗАНСКАЯ ИСТОРИЯ».

Автор «Казанской истории», несомненно, являлся очевидцем падения и ликвидации Казанского царства Иваном Грозным в 1553 году. Последнего оплота монгольского ига, как нас убеждают историки.

«Казанская история» еще ценна для нас тем, что ее автор, хотя и не называет своего имени, но много рассказывает о себе. Весьма практично, когда мы можем составить личное впечатление о человеке, чье произведение собираемся исследовать.



«О Казанском царстве. Глава 1.

От начала Русской земли, как рассказывают русские люди и варвары, там, где стоит теперь город Казань, все то была единая Русская земля, продолжающаяся в длину до Нижнего Новгорода на восток, по обеим сторонам великой реки Волги, вниз же – до болгарских рубежей, до Камы-реки, а в ширину простирающаяся на север до Вятской и Пермской земель, а на юг – до половецких границ. И все это была держава и область Киевская и Владимирская. За Камой же рекой жили на севере болгарские князья и варвары, держа в подчинении поганый черемисский народ, не знающий Бога, не имеющий никаких законов. И те и другие служили Русскому царству и дани давали до Батыя-царя.

Об основании же Казанского царства – в какое время или как возникло оно – не нашел я в летописях русских, но немного видел в казанских. Много же и расспрашивал я искуснейших людей, русских сынов. Одни говорили так, другие иначе, ни один не зная истины.

За грехи мои случилось мне пленену быть иноверцами и сведену в Казань. И отдан я был в дар царю казанскому Сафа-Гирею. И взял меня к себе царь с любовью служить при дворе своем и назначил мне перед лицом его стоять. И был я удержан там, у него в плену, двадцать лет. Во взятие же казанское вышел из Казани на милость царя и великого князя. Он же меня обратил в христову веру, и приобщил к святой церкви, и немного земли дал мне в удел, чтобы жил, служа ему.

Живя же в Казани, часто и прилежно расспрашивал я царя, когда он был весел, и мудрых честнейших казанцев во время бесед их со мною – ибо царь сильно меня любил и вельможи его сверх меры оберегали меня – и слышал много раз из уст самого царя и от вельмож о походе Батыеве на Русь, и о взятии им великого города стольного Владимира, и о порабощении великих князей».

Сведения человека, слышавшего рассказы о Батые от потомков самого Батыя, на наш взгляд, являются бесценными. Не глядя на не совсем научные высказывания казанского пленника о картине окружающего его мира и литературные аллегории, мы вполне можем получить представление о национальностях и религиозных убеждениях людей, среди которых он проживал, а как раз именно это нам и необходимо установить.

Много интересного можно почерпнуть из главы 6 «О великом князе Ярославе, и об обновлении им русских городов, и о получении им своих людей, и о новом набеге на Русскую землю Саина, царя ордынского». Примечательно, что самого царя Саина историки отказываются признавать исторической личностью, так как он не вписывается в академическую версию монгольского ига. Вместе с тем остальные имена князей и царей, приведенных в «Истории», не вызывают у историков заикания и потока слюны.

Не глядя на громогласные заявления о непорочности исторических первоисточников, историки тем не менее запросто позволяют себе отметать любые разделы, абзацы и имена, не устраивающие их по каким-либо причинам. Множество подобных вещей читатель сам заметит в тексте «Казанской истории».

«Великий же князь Ярослав Всеволодович, видя, что люди его жили неустроенно, обходил города и села свои, и населял их жителями, и обновлял стены в городах, разрушенных Батыем, и поселял в них людей. И облегчал он выплату даней и оброков сельским и городским жителям…

Когда еще первая беда не ушла с Русской земли и оставались еще не утешившиеся люди, вторая ворвалась больше первой и намного страшней. По смерти царя Батыя, убитого венгерским королем Владиславом у стольного града его Радина, вступил на царство другой царь, Саин по имени, первым принявший царство после Батыя. Наши же правители оплошали и поленились пойти к нему в Орду и заключить с ним мир. И поднялся царь Саин ордынский, чтобы идти на Русскую землю с темными своими силами. И пошел он, как царь Батый, чтобы окончательно разорить ее за презрение к нему русских правителей.

Тогда пошли правители наши в Болгарскую землю навстречу царю и там встретили его и утолили его многочисленными великими дарами. И оставил царь Саин свое намерение разорить Русскую землю, и пожелал вблизи ее, на кочевище своем, откуда не пошел он на Русь, поставить город во славу имени своего, где бы останавливались и отдыхали его послы, каждый год ходящие на Русь за данью, и для учреждения в нем земской управы.



О первом начале Казанского царства, и о местных угодьях, и о змеином жилище. Глава 7.

И, поискав, переходя с одного места на другое, нашел царь Саин на Волге, на самой окраине Русской земли, на этой стороне Камы-реки прекрасное место, одним концом прилежащее к Болгарской земле, а другим концом – к Вятке и к Перми, богатое пастбищами для скота и пчелами, родящее всевозможные злаки и изобилующее плодами, полное зверей, рыбы и всякого житейского добра, – не найти другого такого места на всей нашей Русской земле по красоте и богатству, с такими же угодьями, и не знаю, найдется ли в чужих землях. И очень за это полюбил его царь Саин.

И рассказывают многие так: место это, что хорошо известно всем жителям этой земли, с давних пор было змеиным гнездом. Жили же здесь, в гнезде, разные змеи, и был среди них один змей, огромный и страшный, с двумя головами: одна голова змеиная, а другая – воловья. Одной головой он пожирал людей, и зверей, и скот, а другой головою ел траву. А иные змеи разного вида лежали возле него и жили вместе с ним. Из-за свиста змеиного и смрада не могли жить вблизи места того люди и, если кому-либо поблизости от него лежал путь, обходили его стороной, идя другой дорогой.

Царь же Саин много дней смотрел на место то, обходил его, любуясь, и не мог придумать, как бы изгнать змея из его гнезда, чтобы поставить здесь город, большой, крепкий и славный. И нашелся в селе один волхв. «Я, – сказал он, – царь, змея уморю и место очищу». Царь же был рад и обещал хорошо наградить его, если он это сделает.

И собрал чародей волшебством и чародейством своим всех живущих в том месте змей – от малых до великих – вокруг большого змея в одну громадную кучу и провел вокруг них черту, чтобы не вылезла из нее ни одна змея. И бесовским действом всех умертвил. И обложил их со всех сторон сеном, и тростником, и деревом, и сухим лозняком, поливая все это смолой и серой, и поджег их, и спалил огнем. И загорелись все змеи, большие и малые, по всей той земле, предвещая грядущее зло от окаянного царя – мерзкую тину проклятой его сарацинской веры.

Многие же воины его, находившиеся вблизи этого места, от сильного змеиного смрада умерли, и кони и верблюды его многие пали.

И, очистив таким образом место это, поставил царь Саин там город Казань, и никто из правителей наших не посмел ему помешать или возразить. И стоит город Казань и поныне, всеми русскими людьми видимый и знаемый; те же, кто не бывал там, наслышаны о нем.

И снова, как и прежде, свил гнездо на змеином токовище том словесный лютый змей – воцарился в городе скверный царь. Воспылал он великим гневом нечестия своего и, разгораясь, как огонь в тростнике, зияя, словно змей, огненными устами, и устрашая, и похищая, как овец, смиренных людей, живущих около Казани в прилежащих деревнях, изгнал из мест тех туземную Русь, в три лета опустошив всю землю.

И навел он с Камы-реки народ свирепый и поганый – болгарскую чернь с князьями и старейшинами их, многочисленный и подобный своей суровостью и обычаям злым песьим головам – самоедам. И наполнил он такими людьми землю ту.

Есть среди черемисы народ, который зовут остяками. Так называют ростовскую чернь, убежавшую от русского крещения и поселившуюся в Болгарской земле и Орде, чтобы быть под властью казанского царя. Это ведь была прежде земля малых болгар – та, что за Камой, между великой Волгой и рекой Белой Воложкой до великой Ногайской Орды. Большие же болгары живут на Дунае».

Не глядя на змеиные ужасы с воловьими и собачьими головами, ряд вопросов все же обозначился.

Первое, что, конечно, бросается в глаза, это полное отторжение историками Саина, основавшего Казань, и обожание до неприличности Берке, организовавшего силами неграмотных пастухов перепись населения в масштабах одного, отдельно взятого государства.

На каком основании автору «Истории», с отменной точностью называющего имена Ордынских правителей, отказано в праве составить «ханскую» хронологию с участием Саина? Ведь автор подчеркивает, что обсуждение деяний предыдущих ханов являлось гордостью Казанского царя и других «мудрых честнейших казанцев». Почему «мудрые честнейшие казанцы» должны знать меньше о своем времени, нежели некие владетели ученых степеней, живущие через 500 лет после них?

Красной нитью через все произведение проходит ОТСУТСТВИЕ ЧИНГИСХАНА! Могло ли такое случиться, если бы Чингисхан существовал в действительности в том качестве, которое ему приписывают? Понятно, что никак не могло. Регулярно восхищаться подвигами Батыя, постоянно сравнивая Казанских царей с ним, и при этом ничего не знать о знаменитом дедушке Батыя Чингисхане, положившим начало династии ордынских ханов, в том числе казанских. Но «Казанская история» представляет нам дело именно так.

Не знал и ордынский пленник в 1553 году о существовании Чингисхана, о чем открытым текстом нам сообщает. Не знал он и о существовании монголов. И жители Золотой Орды, и Батый у него числятся в татарах. Остальных нерусских при этом он не называет татарами. Он четко определяет национальности людей, среди которых болгарская чернь, остяки, мангиты и т. д., также географически грамотно выстраивает привязку к местности, где обитают называемые им народы.

Совершенно неизвестно автору «Истории» об избиении русско-половецких войск двумя монгольскими туменами на Калке. И, понятно, не только ему. Ордынские ханы тоже отчего-то совершенно не в курсе. А ведь избиение двумя туменами союзных войск двух государств – величайшее военное достижение. Небывалое в истории. Почему казанские цари в 1553 году не знают о таком замечательном для них событии? Можно ли забыть столь славную победу? Есть ли объяснение массовому историческому склерозу ордынских властителей?

Вы знаете, есть. И оно до пошлости простое. Если бы такая победа когда-либо случилась в истории, ее бы никто не забыл, ни монголы, ни русские, ни немцы, ни даже кабо-вердейцы. Это и есть объяснение: если бы такая победа была.

Описание периода, называемого историками монголо-татарским игом, у данного автора выглядит гораздо проще и не столь похоже на муравейник, изображаемый авторитетными учеными.

«И как могу я рассказать или описать те грозные напасти и тучи страшные, обрушившиеся в те времена на русских людей! Ибо страх меня побеждает, и сердце мое горит, и плач смущает, и сами слезы текут из очей моих!

Да и кто может рассказать, о правоверные, о бывших тогда великих бедах страшнее Батыевых, в течение многих лет причиняемых казанцами и поганой их черемисой православным христианам. Батый ведь всего один раз прошел по Русской земле, словно стрела молнии или темная огненная головня, спаляя, и сжигая, и разрушая, и пленяя христиан, посекая их мечом. И с тех пор обложил он правителей наших тяжелыми данями, как было сказано прежде.

Не так было с казанцами: они из земли нашей не уходили, время от времени с царем своим, разоряя ее и захватывая пленных, и пожиная как пшеницу, и посекая, как сады, русских людей, и кровь их, как воду, проливая по долинам, не давая христианам ни час покоя, ни тишины. Никто же из князей и воевод наших не мог ни подняться против них, ни помешать их зверствам, бесчеловечности и суровости, ни оказать им сопротивления, ни остановить их, ни в чем им не препятствовали худые, и некрепкие, и немощные воеводы наши».

Как видим, автор во временном пространстве между Батыевым нашествием и казанской напастью больше никаких терзаний Руси и знаменитых битв не отмечает. А ведь «Казанская история» наверняка писалась под неусыпным взором чиновников христианской церкви. Выходит, не только автор, выходит, в 1553 году даже христианские чиновники ничего не слышали о монголах. Кроме волжских татар, Русь никто не терроризировал.

Кстати, один раз автор «Истории» вспоминает имя Мамая, но вспоминает его при весьма интересных обстоятельствах:

«Ибо пали здесь избранные воинские головы, княжеские и боярские, и храбрых воевод и воинов головы и тела, так же, как и на Дону от Мамая».

Больше ничего. «Пали так же, как на Дону от Мамая». На основании сказанного можно сделать вывод, что некто Мамай сильно потрепал княжеские войска (дружины) на Дону. В каком году или веке это произошло – не оговорено. Можно ли в данном случае Мамая отнести к казанским или ордынским ханам? Однозначно нет. Можно ли утверждать, что речь идет о Куликовской битве? Нет, нельзя. Речь идет о сражении на Дону. Построение фразы свидетельствует лишь о том, что победил в ней все-таки Мамай. Кем же является Мамай для автора? Для чего вставлена данная фраза в «Историю»?

Ввиду скудости материала мы можем только предполагать и строить догадки, но, пожалуй, более важным здесь является то, что автор, несомненно знающий о Мамае много, не пожелал сказать о нем ничего. Во всяком случае, академическую версию Куликовской битвы автор не подтверждает.

Вышеперечисленное наталкивает на мысль, что 1553 год относится к периоду главенства татарской версии, а монгольская еще даже не подошла к стадии своего зарождения.

Пора, пожалуй, коснуться вопроса вероисповедания ордынских ханов. Автор «Истории» регулярно называет вероисповедание ханов и их народов. Вдобавок делает это с сильно охватывающим его чувством. Выглядит в его исполнении это так: «мерзкую тину проклятой его сарацинской веры». Автору явно не по душе «сарацинская вера».

Здесь бы поздравить историков. Обычно сарацинами называют кого угодно. Французы так называли негров. «Повесть временных лет» трактует сарацин как продолжателей рода Сары (у некоторых народов продолжение рода считается по материнской линии). То есть из сарацин опять можно «обустроить» разноцветную кучу, в которой невозможно разобраться, а только измазаться. Но, сообщаем, в этот раз у историков сорвалось. Автор «Истории» весьма однозначно определяет сарацин как бусурман, а вот бусурманами на Руси называли исключительно мусульман:

«Казанцы же, приводя к себе в Казань русских пленников, прельщали их и принуждали, мужчин и женщин, принять бусурманскую веру. Многие же неразумные – увы мне! – прельщались и принимали сарацинскую веру их».

И к сарацинской (бусурманской) вере казанские ханы принадлежат все поголовно с незапамятных времен. По словам автора, уже Батый был бусурманин, то есть мусульманин.

Конечно, страшная неприятность для историков. Вроде как очередной удар ниже спины и ниже пояса. Им-то хочется, чтобы Батыя сменил Менгу-Тимур, потом Ногай, потом Тохта, и только после него хан Узбек объявил ислам официальной религией Золотой Орды. А тут на тебе! Оказывается, ордынцы всегда были мусульманами. И кроме мусульман никем иным никогда не были. Как же на этом фоне должны выглядеть историки, распространяющие байки про монголов-язычников – основателей Золотой Орды, расположенной на приволжской территории? Выглядят они, прямо скажем, не очень.

Кстати, историки, дружно кивая насчет принадлежности монголов к мусульманам, в датах принятия ими ислама основательно путаются.

Н. М. Карамзин: «Хан Тохта умер; сын его юный Узбек воцарился, славный в летописях Востока правосудием и ревностию к вере магометовой, восстановленной им во всех могольских владениях».

П. Г. Дейниченко: «Сменивший в 1312 году Тохту Узбек объявил ислам официальной религией, Руси это никак не коснулось».

Н. И. Костомаров: «Тогда в волжской Орде происходило важное преобразование. Хан Берке принял мугамеданство, которое быстро распространилось в его народе, тем легче, что и прежде в полчищах монголов большинство народов, ими покоренных, исповедовало мугамеданство».

Разнос в 60 лет для такой важной исторической даты, это, конечно, многовато, но это еще ничего по сравнению с заявлениями остальных. Остальные историки, начиная с Сахарова, вообще игнорируют данное событие. Когда речь заходит об уточнении даты принятия монголами ислама, их поведение больше напоминает метания проворовавшихся кассиров перед телекамерами. Они орут: «Никаких комментариев!», и закрывают лицо руками.

Но удар ниже поясницы – это еще не смертельно. Пусть теперь глубоконеуважаемые историки попытаются объяснить, каким образом прикаспийские монголы – калмыки – оказались буддистами? Причем не просто буддистами, а именно буддистами-ламаистами, точно такими же, как остальные монголы современной Монголии?

Если пришли монголы на Волгу язычниками и постепенно приняли ислам официальной религией, не мог в этом случае буддизм в калмыцкие степи проникнуть. Не было у него такой возможности. Это факт, который, с точки зрения существующей академической версии, объяснению не поддается.

Уместно сделать сравнительный анализ характерных черт, присущих татарам и монголам. Напоминаем, что монголов, проживающих на территории России, называют калмыками.

1. Калмыки принадлежат к монголоидной расе (наименование монголоидной расы как раз и произошло от монголов). Признаков смешения их с европеоидной расой не зарегистрировано. Татары принадлежат к европеоидной расе. Признаком смешения их с монголоидной расой не зарегистрировано. Другими словами, никаких демографических признаков, подтверждающих, что ранее татары и калмыки являлись единым народом – НЕТ!

2. Монголы всегда являлись буддистами-ламаистами. Точной даты принятия монголами буддизма установить невозможно. Не имея в распоряжении ни письменности, ни городов, монгольская история не подлежит восстановлению. Но учитывая исторический период распространения буддизма в регионе Северного Китая, можно с уверенностью заявить, что буддизм в среду монгольских племен вошел задолго до начала второго тысячелетия.

То, что калмыки на сегодняшний день принадлежат к буддистам-ламаистам, свидетельствует, что на момент прихода их в прикаспийскую низменность они уже таковыми являлись. А если кто шибко желает постучать себя в грудь и порассказывать про мусульманский период калмыков, пусть поищет развалины калмыцких мечетей XIV века. Вот после того как найдет хоть одну маленькую развалинку, тогда и начинает себя в грудь стучать. Пока же пусть лучше язык спрячет, чтобы нам не пришлось напоминать, куда его в таких случаях обычно засовывают.

3. Нашествия монголо-татар на Русь, начинающиеся с Рязани и Владимира, территориально соседствующих с Казанью, в учебниках плавно перерастают в чисто татарские, чисто казанские нашествия. Параллельно с этим в исторических трудах исчезает слово «монголы» и даже «монголо-татары», а слово «татары» прочно занимает место. Понятно, что в реальной жизни такого происходить не могло.

4. Имена ханов монгольской династии Золотой Орды имеют исключительно тюркское происхождение: Тохта, Узбек, Джанибек, не говоря уже о более поздних Ахмат, Улу-Мухаммед, Сафа-Гирей и т. п.

5. Археологические исследования не подтверждают нашествий монголоидных народов на Русь в XIII–XV веках.

6. Краевед национального музея Альфира Сигнатулина сообщает, что в районе казанского кремля обнаружено множество тайников, из которых извлечено огромное количество древних монет, но почему-то ни одной монгольской среди них не оказалось.

7. Эксперт Фарида Алимова при участии историка Ильгизара Газимзянова провела сравнительный анализ ДНК останков, начиная с древних татарских захоронений. Даже малейшей примеси монгольской крови ни у кого не обнаружено.

8. В современном татарском языке напрочь отсутствуют монгольские слова. Также отсутствуют они и в русском. Зато татарских слов в русском предостаточно.

9. Несметные орды монголов (калмыков), плодясь и разрастаясь, достигли к XXI веку на территории России огромной цифры – 289 тысяч человек. Вполне допустимо предположить, что в XIII веке предков калмыков (монголов), включая женщин и детей, насчитывалось не более 30–50 тысяч. Для сравнения: станица Калининская Краснодарского края имеет как раз 50 тысяч населения.

Какой же народ описывают историки, рассказывая нам о полчищах кочевников, терроризирующих Русь, – монгольский или татарский? По всем признакам, речь идет только о татарском. Ничем монгольским здесь не пахнет.

Из монголов пытаются изобразить тех монстров, которыми они на самом деле никогда не являлись. Небольшая горстка кочующих монголов, придя в степи Прикаспия, кроме буддизма-ламаизма, никогда другого не исповедовала. Ни в каких европеоидов эти монголы не превращались. Калмыки самим своим существованием опровергают выдумки о происхождении Крымского, Сибирского, Казанского, Астраханского, Ногайского и Касимовского ханств из единой монгольской матрицы.

Предки калмыков-монголов мирные пастухи, не желая ввязываться в войны и другие неприятности, кочуя из века в век по степи, остановились в непригодных к землепашеству и потому свободных солончаках прикаспийской низменности. Двинуться дальше в сторону Азова им не позволили воинственные племена косогов, алан, черкесов. Пристроиться к Волге не давали татары, ногаи. Позади лежала пустыня Каракумы и Голодная степь (это официальное географическое название).

Монголы остались здесь, занимаясь не спеша скотоводством и исповедуя свою исконную религию – буддизм-ламаизм. Войны, революции и другие беды неслись по земному шару, мало чем затрагивая мирных пастухов.

Возможно, иногда им приходилось вступать в вооруженные схватки, защищая свои семьи и скот. Возможно, калмыкам приходилось принимать участие в военных походах татарских ханов, дабы не навлечь на свою голову лишних неприятностей, но всякие ужасы про мировое господство, смены религий и превращения в другую расу, никак не соответствуют спокойному, мирному характеру калмыков.

Завоевателей-монголов «изобрели» и назначили «временно исполняющими обязанности владык мира (очень временно)» с одной-единственной целью – скрыть исторический порядок получения великими князьями «ярлыков на княжение». Монгольская версия обеспечивала приличность данного действа. У «владык мира» не стыдно получать ярлыки, не зазорно. И чем масштабнее в умах историков разрасталось влияние монголов на Русь, тем нестыднее царям было вымаливать себе ярлыки. Чем больше побед и захватов приписывалось монголам, тем приятнее становилось предкам великих князей «пить чай» с предками великих ханов.

И главное, как вы сами убедились, все это временно и ненадолго. Создали монголы быстренько самую мощную армию в мире (ну очень быстренько), быстренько всех захватили, империю организовали, культуру подняли, науку развили, мусульманство приняли, транспортные коммуникации наладили, перепись провели, города-великаны построили, ярлыки на княжение пораздавали, И ХОРОШ!

С какой скоростью это появилось, с такой же все и испарилось. Ничего не осталось: ни городов, ни почтовых путей, ни науки, ни культуры, ни письменности, ни могил. Даже монголы-мусульмане улетучились.

Зато цари всея Руси на том зажили спокойно и счастливо.

– Вы у кого ярлыки на княжение получали?

– Как у кого? У владык мира.

– Правда, что ли?

– Коне-е-ечно.

– А не врете?

– Зуб даю!

– А проверить как-то это можно?

– Вот с этим, братан, проблема. Нету уже этих, которые ярлыки выдавали. И не ищи. Как сквозь землю провалились. Вместе со всей империей. Ниче не осталось. Сами удивляемся.

Ох, как надо нам с вами, граждане, в этих ярлыках покопаться. Хотелось бы хоть одним глазком взглянуть на эдакий монгольский ярлык. Ярлыки ведь не только князьям давались, они еще и церковным деятелям выписывались.

В. И. Буганов: «От налогов ханы освободили только духовенство – они понимали, что священники имеют немалое влияние. Ханы давали иерархам русской церкви ярлыки (грамоты) на льготы в податях и повинностях».

Видать, много этих ярлыков-грамот по Руси за 300 лет раздали. И, наверное, получатели вывешивали их на самых почетных местах, а потом пуще глаза хранили «для потомства». Но вот несчастье, ни одного ярлыка в природе не сохранилось. На вопрос «Куда они делись?» историки в один голос отвечают: «Как, вы не знаете? Их же мыши съели».

Судя по тому, что ярлыки были съедены вместе с остальной монгольской документацией, речь идет о каком-то особом виде мышей. Очевидно, эти мыши не могли употреблять в пищу ничего, кроме монгольских документов.

Наверное, самый грамотный мышь подкрадывался к документам, долго вчитывался в монгольские тексты, и только убедившись в подлинности, сообщал товарищам:

– Можно потреблять.

Те с недоверием переспрашивали:

– Точно монгольские? Не отравимся?

И только после настойчивых заверений типа: «Циц, шняга, а то рот зашью!», вгрызались в сочные переплеты монгольских томов, упиваясь свежестью и неповторимым вкусом. Далее, надо понимать, семейство замечательных мышей вымерло с голоду, сожрав последний монгольский ярлык.

К приведенному нелишне напомнить, что писать монголы научились только в XX веке, русскими буквами, после прихода в Монголию советской власти.

загрузка...
Другие книги по данной тематике

Николай Скрицкий.
100 великих адмиралов

Елена Жадько.
100 великих династий

Е. А. Глущенко.
Россия в Средней Азии. Завоевания и преобразования

Майкл Шапиро.
100 великих евреев

Борис Александрович Гиленсон.
История античной литературы. Книга 1. Древняя Греция
e-mail: historylib@yandex.ru