Эта книга находится в разделах

Список книг по данной тематике

Реклама

А. Ю. Тюрин.   Формирование феодально-зависимого крестьянства в Китае в III—VIII веках

О правилах, регулировавших обложение

В танских эдиктах наиболее полно представлены правила, регулировавшие обложение байсин податями и повинностями. Согласно этим правилам подати собирались в определенные сроки, которые устанавливались главным образом пр времени созревания урожая. В случае необходимости натуральный состав податей мог меняться, но в основном он включал то, что производилось в данной местности. Вместо подати дяо разрешалось вносить определенную денежную сумму. На тканях, собранных как подать дяо, ставился специальный штамп (разд. VI, Е. п. 1, 2, 5, 6). Такие штампы были обнаружены археологическими экспедициями в Северо-Западном Китае [125, т. 3, с. 666].

В экстренных случаях могли быть увеличены сроки выполнения трудовой повинности байсин, но при этом их освобождали от части податей. Вообще, разрешалось частично или полностью освобождать байсин от податей и выполнения трудовой повинности в связи с разными обстоятельствами: неурожаями, стихийными бедствиями, переселением, занесением их в реестры позже установленных сроков, необходимостью ухода за престарелыми и больными членами семьи и т. д. Стоимость перевозок в административные центры возмещалась хозяйствами байсин (разд. VI, Г, п. 4; VI, Е, п. 2, 3, 5, 7, 9, 10-13).

Из названных выше правил только три встречаются в сохранившихся текстах других эдиктов о надельной системе. Так, эдикт 564 г. разрешал вносить подать дяо деньгами. Доставка зерна, собранного в качестве подати цзу, согласно этому эдикту, осуществлялась в соответствии с категориями хозяйств байсин. Всего устанавливалось три таких категории: к высшей принадлежало те хозяйства, которые вносили наименьший объем положенных податей, к низшей — те, которые вносили наибольший объем, остальные причислялись к средней категории.

Зерно, собранное с хозяйств высшей категории, отправлялось в самые отдаленные административные центры, собранное с хозяйств низшей категории — в близлежащие районы (разд. VI, В, п. 3). По-видимому, это было связано с тем, что стоимость перевозок зерна возмещалась самими хозяйствами байсин. Наибольшие затраты на перевозки старались возложить на те хозяйства, которые вносили подати в меньшем объеме, чем другие. В эдиктах Северного Чжоу содержится пункт о частичном или полном освобождении хозяйств байсин от податей в зависимости от размеров ущерба, причиненного им неурожаями стихийными бедствиями (разд. VI, Г, п. 3).
загрузка...
Другие книги по данной тематике

Под редакцией А. Н. Мещерякова.
Политическая культура древней Японии

Чарльз Данн.
Традиционная Япония. Быт, религия, культура

М. В. Крюков, М. В. Софронов, Н.Н. Чебоксаров.
Древние китайцы: проблемы этногенеза

Л.C. Васильев.
Древний Китай. Том 3. Период Чжаньго (V-III вв. до н.э.)

А. Ю. Тюрин.
Формирование феодально-зависимого крестьянства в Китае в III—VIII веках
e-mail: historylib@yandex.ru