Эта книга находится в разделах

Список книг по данной тематике

Реклама

под ред. А. Черинотти.   Розенкрейцеры: из молчания – свет

Данте Алигьери

Творчество Данте Алигьери (1265-1321), особенно «Божественная комедия», всегда служило источником бурных страстей и самых противоречивых толкований. Разные духовные направления и политические движения считали поэта своим предшественником и сторонником. Так, его называли и «гибеллином» - поборником антиклерикализма, пророком наступления протестантства (предсказанный им спаситель Италии, Пёс (Veltro) якобы является анаграммой имени Lutero - Лютер), социалистом (Арну), масоном, еретиком и т. д. Все это говорит, по меньшей мере, о многогранности этого человека, томимого жаждой истины и справедливости, в творчестве которого отразился широкий диапазон человеческих, нравственных, религиозных, культурных и политических интересов огромного масштаба.

«Райская роза», последнее видение Данте в Раю

«Райская роза», последнее видение Данте в Раю, возникшее в результате кругового движения светового потока (иллюстрация Ж. Доре к XXXI песне). Для того, кто читает «Божественную комедию» в розенкрейцерском ключе, этот символ предельно ясен: дантово небо «состоит из ряда каббалистических кругов, разделённых крестом, как пятиконечный амулет Иезекииля; в центре этого креста цветёт роза, и мы впервые видим решительно вынесенный на публичное рассмотрение символ розенкрейцеров» (Е. Леви).


Существует обширная литература, причисляющая Данте к сторонникам тайного учения, которое легло в основу создания Ордена Храма - того самого, который следует считать истинной «матрицей» Братства розенкрейцеров. В этой литературе рассматриваются точные совпадения, найденные в «Божественной комедии», с классическими произведениями религиозно-мистического и нравственного наследия Востока, а также доказательство того, что поэт владел каббалистическими знаниями, которые выявляются в мистике чисел. Особо подчёркивается, что духовный процесс возрождения, или смерти-возрождения-прозрения (Ад-Чистилище-Рай), который завершается видением Бога и соответствует постепенному покорению света и музыки, вероятно, пережил сам Данте - и как индивид, и как субъект истории и социума. Лейтмотивом путешествия является тема любви: первая часть начинается с Паоло и Франчески, которые остались рабами материи, и заканчивается провансальским поэтом Арнальдом Даньелем - это знак того, что Данте исчерпал проблематику куртуазной любви; вторая часть начинается с Беатриче и завершается Любовью, и это говорит о том, что Данте достиг согласия с «космическим порядком».

Действительно, такое аллегорическое прочтение комедии может служить доказательством, что Алигьери был «сознательным приверженцем духовного опыта, связанного с посвящением, который имеет целыо включить свод христианских доктрин в более широкое понятие "вечной мудрости"» (А.К. Амбези).

Иллюстрация Дж. Б. Галицци к вступлению к «Раю»

Иллюстрация Дж. Б. Галицци к вступлению к «Раю»: «Лучи того, кто движет мирозданье, / всё проницают славой и струят / где - большее, где - меньшее сиянье...» (пер. М. Лозинского).
загрузка...
Другие книги по данной тематике

Д. Антонель, А. Жобер, Л. Ковальсон.
Заговоры ЦРУ

Игорь Панарин.
Первая мировая информационная война. Развал СССР

Джон Колеман.
Комитет трехсот

коллектив авторов.
Теория заговора: Самые загадочные события тысячелетия
e-mail: historylib@yandex.ru