Эта книга находится в разделах

Список книг по данной тематике

Реклама

под. ред. С. Глушко.   За кулисами видимой власти

В. Кудрявцев, В. Артемов. Когда тайное становится явным

Скандал в Италии, связанный с разоблачением деятельности тайной масонской ложи П-2, снова привлек внимание общественности к масонству.

На поверхность всплыли факты глубокого морально политического разложения верхушки итальянского общества, факты предательства национальных интересов, коррупции, связей государственных деятелей с террористическими организациями и т. д. Ложа П-2 («Пропаганда») далеко не единственная в Италии. По данным итальянской газеты «Стампа», в стране действует еще 526 масонских лож, насчитывающих в своих рядах около 20 тысяч членов, то есть почти 90 процентов высшего руководства страны, крупных промышленников, банкиров, журналистов. Причем число лож растет.

Что же представляет собою масонство, каковы его идеологические н организационные принципы? Какова его роль в системе государственной власти капиталистических стран?
Главное обвинение, выдвинутое против П-2, заключается в том, что эта ложа является тайной, а по итальянской конституции тайные общества запрещены. Легальные же 526 масонских лож спокойно функционируют. Но отличаются ли эти ложи от П-2 чем-нибудь еще, кроме своей показной легальности? Интересно, что П-2 не существовала сама по себе, а принадлежала к итальянской масонской сети «Великий Восток». Многочисленные данные говорят о широких международных связях П-2. Масоны были тесно связаны с «братьями» из-за океана. По сообщению журнала «Астролябио», американские масоны всегда оказывали сильное влияние на внутриполитическую жизнь Италии. Одним из центров, через который осуществлялось это влияние, является римская ложа «Колоссеум лодж», большинство членов которой были сотрудниками посольства США. Немалая роль в этих «братских связях» принадлежала П-2 и ее руководителю Личо Джелли. По масонской линии он был связан с американцем итальянского происхождения Джильотти, заведующим сектором одного из отделов ЦРУ. Тесная дружба связывала Джелли с генералом Биранделли, бывшим заместителем главнокомандующего НАТО в южной зоне Европы, а через него — с офицерами НАТО — членами масонских лож в Неаполе, Вероне и Ливорно, то есть там, где находятся штабы американских и натовских подразделений в Италии.

Но связи П-2 не ограничивались осью Рим — Вашингтон. Масонский мир многолик, его ветви простираются в самые разные страны. В одном из докладов службы безопасности министерства внутренних дел Италии говорилось о Джелли: «Он постоянно разъезжает по всей Италии, встречается с руководителями зарубежных масонских организаций. В 1979 году избран президентом Международной организации масонов». По данным газеты «Република», существует «исполнительный масонский центр» со штаб-квартирой в Монте-Карло и «исполнительными джутами» в Париже, Женеве, Нью-Йорке. Среди друзей П-2 были члены французской полу террористической организации «Служба гражданских действий». Многие «братья» ложи являются участниками Бильдербергского клуба, членами «Трехсторонней комиссии». Террористы из пресловутых «красных бригад» получали оружие через П-2 и французский тайный орден тамплиеров. Нити от П-2 тянутся и к неофашистскому «черному интернационалу», и в Китай, и в центры сионизма, и к мафии. Чем больше появляется фактов, связанных с деятельностью П-2, тем шире открывается картина масонского мира, опутавшего капиталистические страны.
Характерно, что, когда всплыла на поверхность неприглядная роль масонства, некоторые масонские организации поспешили отмежеваться от провалившихся «братьев». Итальянский масон Баттели после консультации со своими американскими коллегами заявил, что вся история с П-2 — происки «стран Востока», а Джелли — «агент советского блока»! Вдруг заговорили об «истинном» и «неистинном» масонстве. А гроссмейстер «Великого Востока Франции» Роже Лерей, по его словам, «материалист, атеист и давний член социалистической партии», обвинил в создании П-2 фашистов, ЦРУ, «Трехстороннюю комиссию», но только нс «либеральное» масонство, где «ничего подобного ложе Г1-2 появиться не могло и не может». Здесь можно видеть обычный прием масонов — вовремя отказаться от своих «братьев», изобличенных в грязных делах, и тем самым сберечь тайну масонства. «Братья» разных лож всячески стараются отмежеваться друг от друга, выставить напоказ свою независимость. А между тем по всем масонским законам создать ложу без разрешения вышестоящих масонских органов невозможно (подобные попытки в прошлом всегда заканчивались провалом). Такими руководителями и для масонов Италии, и для масонов Америки являются французские масоны, и в первую очередь «Великий Восток Франции», а также старые английские ложи. Те же «Трехсторонняя комиссия» и Бильдербергский клуб являются не чем иным, как легальными международными органами этих главных масонских лож.

Посмотрим, кто числился в списках Бильдерберского клуба: Ален Даллес, создатель и директор ЦРУ с 1953 по 1961 год, франкмасон; Ретинжер — дипломатический советник польского правительства в эмиграции, окопавшегося в Лондоне, позже — генеральный секретарь клуба, франкмасон; Манлио Брозио — итальянец, в одно время генеральный секретарь НАТО, франкмасон; Гарри Трумэн — президент CL .А, франкмасон; Джеральд Форд — президент США, франкмасон; Кортини — великий магистр «Великого Востока»; Личо Джелли — магистр ложи П-2 той же масонской организации.

А кто состоит в «Трехсторонней комиссии», стажирующей будущих американских президентов1 ? Все те же «братья»-масоны, только помоложе: Дэвид Рокфеллер — миллиардер, основатель комиссии; 3. Бжезинский — советник бывшего президента Картера по национальной безопасности, директор комиссии; Картер — сам бывший президент; Генри Киссинджер — бывший госсекретарь США; Г. Браун — бывший министр обороны США; С. Вэнс — еще один бывший госсекретарь; М. Блюменталь — бывший министр финансов и другие.
Таков состав масонской организации. Можно представить себе, какие возможности она имеет и кому служит эта организация.

Овчинников Р. С. Кто и как стажирует будущих президентов США. — «Вопросы истории», 1979, № 11.

Обратимся к истокам, организационной структуре и идеологии современного масонства.
Главной чертой масонской организации по-прежнему является ее многоступенчатость. Все ее члены находятся на разных уровнях посвящения в цели организации и соответственно своей степени имеют власть над нижестоящими «братьями» и должны, в свою очередь, подчиняться вышестоящим. Масоны, как правило, не должны знать о том, что над ними находится очень большое количество этих степеней. Поэтому существуют так называемые «масонские системы» с 3, 9, 18, 33, 99 степенями посвящения («градусами»). Очень часто масоны «систем» с немногими степенями для создания впечатления о мнимой демократичности масонства заявляют о непризнании высоких степеней. На самом деле все «системы» подчиняются масонам с более высокими степенями.

Вторая важнейшая черта масонской организации — ее тайность. Масоны скрывают обычно не свое существование, а свои цели. Абсолютную тайну о своем существовании они сохраняют лишь в тех странах, где масонство запрещено. В большинстве стран масонство, однако, добилось возможности легального существования. Адреса лож известны, списки членов публикуются, устройство лож описано. Но все это не означает, что масонство перестало быть тайной организацией. Это ярко показал скандал с ложей П-2. Прежде всего гласность касается только низших степеней, высшие же степени остаются неизвестными.
Для сохранения тайны для каждой степени разработаны ритуал посвящения и особые знаки, по которым масоны узнают друг друга.

С каждой степенью повышается информированность масонов о целях организации, ее устройстве и, главное, возрастает масонская власть.

Для посвящения в более высокую степень старшие «братья» подбирают кандидатов из младших. Они проходят различные испытания на верность масонству. В современном масонстве США дело поставлено на широкую ногу. Уже в университетах перспективные, с точки зрения масонов, студенты вербуются в специальные ложи и проходят специальную подготовку по составленным для них программам. Так готовятся кадры для управления страной.

Таким образом, масонство представляет собой строго централизованную элитарную организацию, деятельность которой всецело подчиняется интересам высших «братьев».

Масонские уставы предусматривают за нарушение обязательств разглашения тайн суровые наказания. Для непокорных «братьев» низших степеней — это потеря работы, разорение и т. д. Для вышедших из повиновения масонов высоких «градусов» устав предусматривает смерть. В Италии был убит журналист Пекорелли, слишком много знавший о секретах ложи П-2, был связан с масонами и Жак Масье — инспектор французской полиции, член организации «Служба гражданских действий», зверски убитый вместе с пятью членами своей семьи. Масонство не любит отступников.

Свои претензии на власть масонство выводит из религиозно-мистических теорий, которые играют существенную роль в оформлении идеологической и обрядовой стороны организации. Но в отличие от заоблачных высей христианства масоны в своих религиозных построениях очень прагматичны. Этому не противоречит и мнимый «атеизм» Роже Лерея и его «братьев» из «Великого Востока Франции», ибо мистика и символика масонских ритуалов тоже несет в себе огромный смысл религиозного характера.

Источником, из которого масоны выводят свои религиозные взгляды, является кабала — мистическое течение в иудаизме, вобравшее в себя древние восточные верования. На глубокую связь с иудаизмом указывает символика масонов: звезда Давида, звезда Соломона, семисвечник, свитки Торы и прочее. Еще важнее некоторые теоретические аспекты кабалы. Что же представляет собой это учение? До конца осветить его невозможно, так как наиболее важные для главарей иудаизма и масонства положения кабалы скрываются, но кое-что они сочли нужным приоткрыть.

Примером может служить книга крупнейшего масона XVIII века Сен-Мартена «О заблуждениях и истине...». Она до сих пор очень почитается среди масонов, а орден мартинистов (назван по имени учителя Сен-Мартена еврея-кабалиста Мартиниса Паскалиса) является одним из важнейших в масонстве. Книга посвящена изложению учения кабалы о падении и возможности возрождения совершенного первочеловека: когда-то существовал человек (раса людей), совершенство и могущество которого обеспечивалось тем, что его душа была соединена с богом (он сам был, по существу, богом), затем он «пал» из-за «злоупотребления своей воли» и превратился в обычного несовершенного человека; однако сохранилась возможность для его возрождения — для этого надо изучать кабалу: учиться сначала общению с духами, затем с самим богом и т. д. Для чего нужна эта ерунда? Оказывается, масонские степени и являются этапами возрождения. Естественно, что более «возрожденный», а значит — приближенный к богу может управлять менее совершенными и тем более профанами (то есть немасонами). К этому выводу подводит читателей Сен-Мартен. Он с гневом обрушивается на современные ему государственные, общественные и церковные учреждения. Чтобы исправить их, надо поставить на всех ступенях власти «приближенных к богу». Идеалом Сен-Мартена является абсолютная власть самого «совершенного» человека, то есть масона высшей степени посвящения. Этот человек, пишет он, будет иметь неограниченную власть над жизнью и состоянием всех остальных, а каждый член масонской организации — власть соответственно своему «градусу». Под властью масонов должна находиться масса «непосвященных» и «непросветленных». Таково, по их мнению, «царство божие на земле»2.

Это находится в явном противоречии с демагогической пропагандой масонов о «свободе, равенстве и братстве». Само слово «равенство» звучит неприкрытым лицемерием для организации, одни члены которой должны беспрекословно подчиняться другим. Лозунги «свободы и братства», как и весь показной либерализм Роже Лерея, служат для вовлечения новых членов и создания благоприятной репутации «вольных каменщиков» в обществе.
Нет ничего удивительного в древнем происхождении идей господства какой-то группы над остальным человечеством. Эта идея, несомненно, вполне могла возникнуть в самый ранний период формирования идеологии эксплуататорских классов. Религиозная окраска этой идеи говорит о том, что у ее истоков стояли жреческие корпорации древневосточных государств. Эти корпорации сталкивались с конкуренцией других групп господствующего класса. Для борьбы с ними за власть и для надежного подавления эксплуатируемых и были разработаны принципы создания организации, на которых строится современное масонство. Высшие степени масонской иерархической лестницы могут занимать лишь левиты — «колено» служителей культа в храме Соломона (левиты существуют до сих пор). Именно левиты осуществили идеологическую связь между иудаизмом и древневосточными религиями. Они сыграли первостепенную роль а создании организации «вольных каменщиков».

Одним из основных принципов масонства, вытекающих из претензий на мировое господство, является космополитизм. Национальные государства, вынужденные заботиться об интересах своих граждан, патриотизм — серьезные препятствия на пути масонов.
Напрашивается вопрос: кто же составляет масонскую элиту? Кому в первую очередь выгодна эта космополитическая организация? Трудно назвать конкретный круг людей, являющихся руководителями масонства. Но ясно одно, что космополитизм масонства выгоден крупному капиталу.

Еще двести лет назад Томас Джефферсон писал, что «торговец не имеет отечества». Не имеют отечества и гигантские финансово-промышленные объединения современного капиталистического мира. Масонство выдвигало претензии на мировое господство и до эпохи империализма. Но тогда они не имели под собой реальной социально-экономической основы. Теперь же реальная опасность масонства в том, что империализм в лице транснациональных банков и корпораций, приобретающих все большее влияние в капиталистических странах, подводит иод эту реакционную организацию мощный экономический фундамент. Космополитическая идеология масонства как нельзя лучше соответствует космополитической сущности капитала. Разрывая национальные границы, современные монополии распространяют свое влияние на весь мир.
Через масонскую организацию заправилы капиталистического мира стремятся подчинить своему влиянию любые проявления государственной и общественной жизни, посадить на командные посты в различных государствах своих «братьев», связанных клятвой беспрекословного повиновения.

Правда, влиятельные, имеющие вес в обществе люди нужны масонству не только для непосредственного вмешательства в те или иные сферы общественно-политической жизни, но и для придания веса организации. Особенно это относится к художникам, писателям, музыкантам, чьи имена служат ширмой для неблаговидных целей масонского руководства. Завлеченные в ложи с помощью обмана и игры на слабостях, эти деятели могут и не подозревать об истинных намерениях своих «братьев», последние все более и более стараются запутать их в своих сетях, превращая в послушное орудие своего господства.
Используя человеческие слабости и пороки: карьеризм, властолюбие, жажду денег, тщеславие, а то и просто идя на шантаж, масоны вербуют в свои ряды перспективных, с их точки зрения, государственных и общественных деятелей, ученых, писателей, журналистов, бизнесменов — словом, всех тех, кто имеет вес в обществе. Среди масонов нет рабочих или крестьян, «низы» их не интересуют. «Братья» должны занимать командные посты, лишь тогда они смогут принести пользу тайному масонскому центру.
Вступая в ложу и приобретая тем самым возможность получения новых благ, новоиспеченный «брат» встает на путь предательства интересов собственной страны и народа, ибо отныне для него соблюдение верности масонской верхушке становится главной линией поведения... Принадлежность руководящей верхушки большинства современных капиталистических стран к масонской организации еще раз подчеркивает реакционный характер системы государственной власти в этих странах.




1Овчинников Р. С. Кто и как стажирует будущих президентов США. — «Вопросы истории», 1979, № 14.
2Книга Сен-Мартена была издана в России в тайной масонской типографии в 4785 году. Критический разбор ее опубликовал в 1790 году русский просветитель П. С. Батурин. См.: Батурин П. С. Исследование книги о заблуждениях и истине. — В кн.: Избранные произведения русских мыслителей второй половины XVIII века. М., 1952, т. 2, с. 394—532.
загрузка...
Другие книги по данной тематике

Н. Л. Бутми.
Каббала, ереси и тайные общества

Юрий Бегунов.
Тайные силы в истории России

Виктор Спаров, Глеб Благовещенский.
Тайные общества, правящие миром
e-mail: historylib@yandex.ru