Эта книга находится в разделах

Список книг по данной тематике

Реклама

коллектив авторов.   Теория заговора: Самые загадочные события тысячелетия

Глава 3. Кровавый навет на два тысячелетия



Забудьте теорию заговора о кровососущем правительстве, желающем вытянуть из вас все соки при помощи многочисленных налогов. Реальностью является кровавый навет — параноидальное убеждение в том, что сатанисты, протестанты, католики, ведьмы или — чаще всего — евреи на самом деле охотятся за вашей кровью. Или, скорее, за кровью ваших детей, предположительно собираемой ими во время ритуальных жертвоприношений и употребляемой подобно вину или в смеси с другими ингредиентами для приготовления праздничных пирогов.

Потерянные дети

Около 40 года до н. э., согласно историку Иосифу Флавию, грамматик Апион обвинил еврейскую общину в городе Александрия в совершении ежегодных обрядов жертвоприношений греческих мальчиков и поедании их внутренностей. Вызванные этим заявлением народные волнения Апион сумел обратить на пользу своей политической карьере. До принятия Римской империей христианства обвинения, подобные этому, регулярно звучали от представителей римской власти и адрес первых христиан — и тот факт, что главный христианский ритуал включал потребление «тела» и «крови» Христа, не способствовал их реабилитации.

Однако кровавый навет впервые вошел в русло европейской истории после событий, произошедших в английском городе Норвич в 1144 году, во время празднования Пасхи, исчез маленький Уильям, подмастерье кожевника. Его тело так и не было обнаружено, но в его истязании, повешении, а по некоторым предположениям — распятии и, возможно, поедании были обвинены местные евреи. Несмотря на то что шериф города опроверг эти домыслы, разъяренная толпа вынудила евреев бежать из города.

В 1255 году история повторилась всего и нескольких милях от Норвича, в городке Линкольн, где ребенок но имени Хью был найден мертвым в выгребной яме одного еврея. Упал ли он туда случайно? Или же он стал, как и настаивала толпа, жертвой ритуального распятия? После того как под пытками зазвучали признания, последовали аресты 80 евреев, 18 из которых были повешены.

Кровавый навет распространился по Европе подобно эпидемии. В 1267 году вблизи Бадена рыбаки обнаружили прибитое рекой тело семилетней девочки. Из ран ее текла свежая кровь, и это «чудо», по мнению населения, служило неопровержимым доказательством того, что за убийством стояли евреи.

Истории, подобные этой, вскоре повторились по всей территории Германии и за ее пределами. В 1475 году дело о кровавом навете было официально открыто после того, как во время Страстной недели в городе Тренто пропал мальчик по имени Симон. И снова в похищении и распятии мальчика, с последующим разделыванием его тела на куски и собиранием крови, были обвинены евреи. И в очередной раз под пытками были добыты признания. Общественная реакция оказалась столь сильна, что привела к созданию папской комиссии по расследованию этого дела. Последняя, в свою очередь, постановила, что Симон был умерщвлен, в соответствии с предписаниями «раввинистического закона», для празднования иудейской Пасхи поеданием заквашенными на крови хлебцами. При этом не принимался в расчет даже тот факт, что мальчик исчез на следующий день после пиршества. Вскоре Симон был канонизирован папой Сикстом V как мученик (и был деканонизирован лишь в 1965 году).

В конце XV века на территории Венгрии от местных евреев под пытками добились признания истинности существования кровавого навета. Объяснялось это тем, что евреи-мужчины, подобно женщинам, якобы подвержены циклам менструации и нуждаются в восстановлении собственного запаса крови. Живший в XVI веке писатель-иезуит Готфрид Хеншен подтвердил, что мужчины-евреи действительно менструируют через свои пенисы, и единственным исцелением от испытываемых ими спазмов является потребление христианской крови.

В XVII веке на территории Польши погромы еврейского населения, вызванные кровавым наветом, дошли до такой степени, что один раввин по имени Сигель постановил заменить используемое для приготовления церемониальной пищи вино — традиционно! красное — на белое, чтобы не провоцировать гнев соседей.

Восток — дело тонкое

«Дамасское дело» 1840 года ознаменовало пришествие кровавого навета на Ближний Восток. После исчезновения некоего отца Томаса (монаха-капуцина) французский консул Рати Ментон произнес старое обвинение, поддержанное британским и американским консулами. Повсюду происходили облавы и аресты евреев, которые, в конечном счете, были освобождены (за исключением двух погибших) после того, как египетский паша официально заявил, что история о ритуальных убийствах представляет собой совершеннейшую чушь.

Сто пятьдесят лет спустя, в марте 1991 года обвинение снова всплыло на поверхность, после того как сирийский делегат Комиссии по правам человека ООН рекомендовал ее членам ознакомиться с книгой «Маца Сиона», опубликованной в 1983 году сирийским политиком, некогда исполнявшим обязанности министра обороны, фельдмаршалом Мустафой Тлассом. На обложке фигурировал человек с перерезанным горлом, чья кровь собиралась в чашу. В книге описывалось «дамасское дело» и, в соответствии со всеми канонами, был представлен кровавый навет — кровь отца Томаса применялась для приготовления еврейского хлеба мацы. Как сообщалось во вступлении: «Дамаск был шокирован этим омерзительным преступлением. Теперь каждая мать напутствует: «Будь бдителен и не гуляй вдали от дома, иначе придет еврей, посадит тебя в мешок, унесет, разделает и заберет твою кровь для приготовления Сионской мацы»».

В марте 2002 года разразилась настоящая буря после заявления некоего Умайма Аль-Джалахма — наставника университета имени короля Файсала в городе Аль-Даммам (Саудовская Аравия). Он опубликовал свою статью в местной газете «Аль-Рияд- При описании еврейского праздника Пурим в ней утверждалось, что «еврейскому народу необходимо добыть человеческую кровь для того, чтобы их священнослужители могли приготовить праздничную выпечку. Кровь жертвы выпускается и сушится до образования гранул. Затем священники добавляют эти гранулы в тесто; их также можно сохранить и до следующего праздника».

Кровавый навет даже проник на экраны телевидения: в 2003 году многосерийный телефильм «Аль-Шатат», транслировавшийся по ливанскому кабельному телевидению, содержал эпизод, в котором персонаж раввин разрезает горло христианскому ребенку и собирает его кровь в чашу. В следующем эпизоде раввин предлагает одному еврею мацу, которая «вкуснее и священнее, поскольку замешана на правильной крови».

Наши дни

По прошествии более двух тысяч лет после обвинений Апиона Александрийского старая рана все еще кровоточит. 25 января 2005 года двадцать членов российского парламента из партий «Родина» и КПРФ подписали декларацию с требованием запрета деятельности на территории РФ еврейских организаций на основании их враждебности к гражданам России и практики ритуальных детоубийств. И как-то совсем не вызывают удивления их сетования по поводу того факта, что весь демократический мир в наше время находится под финансовым и политическим контролем «международного еврейства» — отсылка к убеленному сединами мифу о «Сионских мудрецах».

Обвинения распространяются и за пределы иудаизма. В 1996 году христиане-протестанты убедили сенатора Джесса Хелмса из министерства международных отношений в необходимости проведения расследований, насколько правдивы истории о том, что китайцы поедают абортированных зародышей для укрепления собственного здоровья. Активисты движений против абортов зачастую приравнивают аборт к Холокосту, клеймя феминисток и других борцов за права женщин кровожадными слугами зла — терминами, вызывающими воспоминания о кровавом навете.

загрузка...
Другие книги по данной тематике

Эндрю Росс Соркин.
Слишком большие, чтобы рухнуть

Дуглас Смит.
Работа над диким камнем: Масонский орден и русское общество в XVIII веке.
e-mail: historylib@yandex.ru