Глава 11. ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И РУССКИЕ МАСОНЫ: ДОКУМЕНТЫ
Русское масонство начала XX-го столетия все больше и больше приобретало политический характер перед «Февралем» и стало, в конце концов, весьма похожим на иллюминатское масонство эпохи Великой Французской революции и освободительной революции 60—70-х годов XIX в. в Италии. Характернейшей его чертой стала связь с французской масонской ложей «Великий Восток Франции», и по аналогии с ней, из 20 первых масонских лож начала XX века постепенно образовалась мощная ложа вольных каменщиков «Великий Восток народов России», стоявшая над партиями и даже над обществом. Эта ложа и повела людей на борьбу за власть, а именно: за буржуазно-демократическую республику против самодержавия, православия и народности. Не забудем, что именно еврейское масонство США приговорило нашего Государя Императора Николая II к смерти незадолго до революции 1905 года. Вот что пишут об этом современные публицисты, издатели и комментаторы трудов С.А. Нилуса Роман Багдасаров и Сергей Фомин: «Уничтожение России было предрешено незадолго до 1905 года пятью американскими евреями-миллиардерами, членами американской ложи («Бнай-Брит» — Ю.Б.). Эта ложа состоит исключительно из евреев и является центром управления мировым масонством. Здесь был выработан план разрушения России и прежде всего уничтожение Династии Романовых. Протокол этого постановления был похищен и передан в Российское Императорское Посольство в Вашингтоне, которое с нарочным переслало его в Петербург. Премьер-министром России был тогда князь Святополк-Мирский П.Д. (на самом деле он был министром внутренних дел с 26 августа 1904 г. по 18 января 1905 г. — Ю.Б.), который, считая эти откровения ерундой, конечно, оставил их без последствий. Князь был либералом, пытавшимся создать «весну» освободительного движения в России. Решение, принятое пятью еврейскими главами Америки, было следующее: истратить миллиард долларов и пожертвовать миллионом евреев, чтобы вызвать революцию в России. Деньги были даны евреями Исааком Мортимером, Шустером, Руном, Леви и Яковом Шиффом. Эти средства должны были служить для пропаганды, а миллионы еврейских тел — возбудить мировую прессу против царизма. До русского Двора дошли сведения об этом деле. Царь спросил у министра документы, присланные из Вашингтона. Они исчезли. Нарочный был послан в Вашингтон, чтобы привезти копии, но его уже больше никогда не видели. Через некоторое время вспыхнула революция 1905 года. Она была исключительно еврейская, как и последующая 1917 года». (Неизвестный Нилус. Т. 2. Составители: Роман Багдасаров и Сергей Фомин. М., 1995. С.545–546) Все началось после неудачной революции 1905 года. В начале в Москве в 1906 г. возникла ложа «Астрея» во главе с врачом-психиатором Н. Н. Баженовым, а в Петербурге— «Северная звезда», «оратором» которой стал еврей-предприниматель и адвокат М. С. Маргулиес, а «секретарем»— князь Д. О. Бебутов. Под покровительством «Великого Востока Франции» образовалась одна из главных лож — «Космос» или «Истинные друзья» под руководством профессора истории М. М. Ковалевского. В состав последней вошли эсеры (например, сын еврейки Геси Гельфман присяжный поверенный А. Ф. Керенский), октябристы (например, сын предпринимателя Гучкова и еврейки Вакье А. И. Гучков), кадеты (Н. В. Некрасов, В. А. Маклаков, М. И. Терещенко), аристократы (граф А. А. Орлов-Давыдов), социал-демораты (адвокат А Я. Гальперин), адвокаты-сионисты (Е. С Калманович, Г. В. Слиозберг), сотрудники департамента полиции (А. А. Лопухин) и мн. др. представители интеллигенции. «Историк С. П. Мельгунов, — пишет Г. Я. Аронсон, — считает, что в основную головку политического масонства входила «тройка», состоявшая из следующих лиц: Некрасов, Керенский, Терещенко. Эта тройка в 1916 г, по его данным, превращается в пятерку: к указанным лицам примкнули А. И. Коновалов и И. Н. Ефремов. На основании «Воспоминаний» Керенского, вышедших на французском языке, Мельгунов рассказывает еще об одном кружке масонов — «левом центре» в Государственной Думе в составе «четверки»: Керенский и Чхеидзе — от трудовиков и социал-демократов — меньшевиков и Некрасов — от левых кадетов. Но ни думская «четверка», ни центральная «пятерка», по-видимому, не играли той руководящей роли, какую играло основное ядро, первая «тройка»: Некрасов, Керенский, Терещенко. Насколько можно судить, функции между членами этой «тройки» распределялись таким образом: в то время, как Некрасов держал связь с либеральными кругами, земцами, членами Государственной Думы, Керенский обрабатывал и втягивал в сферу масонского влияния радикалов и социалистов разных мастей, Терещенко вел работу среди военных. Во всяком случае, к кружку А. И. Гучкова, о котором было рассеяно столько слухов и с котором молва, в первую очередь, связывала всякие планы о дворцовом перевороте, «пронунциаменто», Терещенко имел непосредственное отношение. Если прибавить к этой «тройке» А. И. Коновалова и уже значительно менее известного «прогрессиста» из Государственной Думы И. Н. Ефремова, влиятельных в торгово-промышленных кругах, то мы получим, что все нити возможных перемен в политическом режиме России, во всяком случае, по масонской линии, были сосредоточены в руках «пятерки» ¹. Кроме Санкт-Петербурга и Москвы, масонские ложи действовали во многих городах России: Варшаве, Двинске, Киеве, Кутаиси, Нижнем Новгороде, Самаре, Саратове, Тифлисе и др. Если в 1908 г., по свидетельству В. Д. Бонч-Бруевича, в России было около 40 масонов, то к февралю 1917 г. их стало более 4002. Летом 1912 г. все ложи объединились под руководством комитета во главе с секретарем Некрасовым, передавшим власть кадету Колюбакину (1914–1915), а затем получившим ее обратно (1915–1916). С лета 1916 по осень 1917 г. секретарем был Керенский. Накануне переворота масонство представляло собою сплоченную и влиятельную политическую силу, объединявшую многие партии, но больше всего кадетов. Миллионеры П.А Морозов и А. И. Коновалов снабжали их деньгами. Тактически русское политическое масонство, как и иллюминаты, как и французские революционеры, и как итальянские карбонарии, было устремлено на дворцовый nepeворот и чуралось народной революции. Стратегически же оно было нацелено на захват власти и установление в стране либерально-демократической парламентской республики, в полном соответствии с сионистским документом 1902 г. «Тайны политики» (см. главу 8). Председатель ложи «Великий Восток Франции» Десмон так определил понятие республики: «Для меня республика означает антиклерикализм, антимилитаризм, социализм», и мы бы добавили: «космополитизм», так как права человека в этой республике доминируют над правами нации, т. е. французской нации во Франции и русской нации в России. В феврале 1917 г. незримая власть сомкнулась с реальной: во Временном правительстве из 12 членов 10 были масонами, открытыми или скрытыми. Такую свою республику и попытались построить вольные каменщики в России, а именно: глава кадетской партии П. Н. Милюков, скрытый масон, и «первый любовник русской революции» А. Ф. Керенский, открытый масон. Однако им помешали большевики и непопулярные меры либералов: курс на войну до победы, отказ от решения земельного вопроса и социальных проблем рабочих и трудящегося крестьянства. Противостояние двух властей в 1917 г. — Советов и Временного правительства — оказалось не в пользу последнего, так как народ в 1917 г. не пошел за либералами, а поддержал марксистско-ленинское интернациональное братство, обманувшее народ прекраснодушными лозунгами и обещаниями скорейшего мира, земли и власти в интересах народа в новом социалистическом раю. Так утопия пришла к власти в Октябре, чтобы завершить полный цикл своего развития в 1991 г. История же масонства Октябрем не кончается. О нем особый разговор. (См. главы 22 и 24). Если же исследователю придется заняться в архивах поисками масонских документов, скажем, по истории подготовки и проведения Февральской революции или переворота, то его ожидают огромные трудности. Хорошо известно, что вольные каменщики давали строгий обет молчания. Вот текст этой клятвы: «Клянусь, во имя Верховного Строителя всех миров, никогда и никому не открывать, без приказания от ордена, тайн, знаков, прикосновений, слов, доктрины и обычаев франкмасонства и хранить о них вечное молчание. Обещаю и клянусь ни в чем не изменять ему ни пером, ни знаком, ни словом, ни телодвижением, а также никому не передавать о нем, ни для рассказа, ни для письма, ни для печати, или всякого другого изображения, и никогда не разглашать того, что мне теперь уже известно и что может быть вверено впоследствии. Если я не сдержу этой клятвы, то обязываюсь подвергнуться следующему наказанию: да сожгут и испепелят мне уста раскаленным железом, да отсекут мне руку; да вырвут у меня изо рта язык, да будет повешен мой труп посреди ложи при посвящении нового брата, как предмет проклятия и ужаса, да сожгут его потом и да рассеют пепел по ветру, чтобы на земле не осталось ни следа, ни памяти изменника»3. Масоны скрывали и уничтожали свою документацию, поручения и приказы передавали устно. Поэтому нет ничего удивительного в том, что история небольшого дворцового переворота 23–28 февраля оставила мало следов в масонской документации, но все же они имеются, собраны и изучены (см. главу 10, прим. 1). Среди отмеченных нами книг мы выделяем книги Г. Я. Аронсона «Россия накануне революции» (1962; 2-е изд., 1986) и Б. И. Николаевского «Русские масоны и революция» (1990). В первой из них опубликованы отрывки из переписки Екатерины Дмитриевны Кусковой (1869–1958), вышедшей из народников активистки либерального и масонского движения, жены и сподвижницы экономиста и политика С. Н. Прокоповича. В письмах к Николаю Владиславовичу Вольскому-Валентинову от 15 ноября 1955 г. она прямо и полностью признает решающую роль вольных каменщиков в организации переворота. Мы переиздаем интересующий нас текст по упомянутой книге Аронсона (с. 138–140) под № 1. Переиздаем мы также под № 2 отрывок из письма Кусковой к Лидии Осиповне Дан от 12 февраля 1957 г. (с. 141–142), в котором Кускова красочно описывает надпартийную роль масонства, сплотившего людей в борьбе против царизма. Особенно ценны признания масонки в том, что ее собратья проводили огромную пропагандистскую работу в целях создания своей армии социальной революции, и весьма преуспели в этом. Масоны всех степеней (градусов), рвавшиеся к установлению в России автократии, были последовательными противниками большевиков. Антибольшевистская, антикоммунистическая платформа объединяла все российские масонские ложи независимо от того, входили они в организацию, возглавлявшуюся Некрасовым и другими или нет. (ЯКОВЛЕВ Н. Н. 1 августа 1914. Издание третье. Дополненное. М.: Москвитянин, 1993. С. 273–275). В этой связи, как следует понимать членство Ленина, Троцкого, Зиновьева, Луначарского, Середы. Степанова-Скворцова в масонских ложах? Как измену большевизму? Или как временное увлечение? Тем более, что в середине 1920-х годов Сталин уничтожил внутреннее масонство, но оно, вопреки ему, в 1929 г. тайно возродилось, воцарилось после масонского переворота 1964 г. (см. гл. 24). А в наши дни? Как произошло перерождение некоторых коммунистов в вольных каменщиков, управляемых Западом? На этот вопрос отвечает О. А. Платонов: «Главное не в том, как их купили, запугали или обманули, а в том механизме, который сделал возможным это предательство. Механизм этот был встроен в саму систему управления Коммунистической партии, которая изначально работала по принципам масонского ордена как закулисная властная структура всеохватывающего контроля и влияния. Система управления КПСС существовала не как идейная организация, а как голое орудие власти, абсолютно независимо от народа и, более того, противостоящее ему». (ПЛАТОНОВ О. А. Масонство в современной России // Аль-Кодс. М., 1995. Октябрь. № 5/60/. С. 4). В масонстве для большевиков и других политиков была всегда притягательна до тонкости разработанная технология захвата власти, опирающаяся на теорию организованного и искусно направляемого конфликта. В результате сложных взаимодействий тайных и явных сил возникает отвратительнейший спрут нашего времени — система и структура закулисной власти, противостоящей народу и опирающейся на Всемирное Тайное Правительство. (Подробнее см. главу 24). Такая работа, естественно, не могла быть успешной без материальной помощи Запада. Напомним и эту историю. В самом начале 1917 года центром внутриполитической борьбы стали на несколько недель совещания союзников в Петрограде. Они вскрыли неспособность административного аппарата царя (А. Д. Протопопов — министр внутренних дел) справиться с колоссальными трудностями войны, изыскать дополнительные ресурсы и организовать весеннее наступление на Восточном фронте. Не удалось уговорить государя провести конституционную реформу, реорганизацию и модернизацию армии с помощью «Союза земств и городов». (Конфиденциальный меморандум одного из руководителей мондиалистского центра лорда Милнера-Ротшильда Николаю II). Перед отъездом лорд Альфред Милнер ассигновал через посла Джорджа Бьюкенена 21 миллион золотых рублей на нужды либеральной оппозиции. Так «Великая ложа Англии» явила свой весомый вклад в осуществление плана «Сон Кайзера» (см. главу 4). Вторая из отмеченных книг принадлежит перу историка Б. И. Николаевского (1887–1966), члена ЦК партии меньшевиков, находившегося в эмиграции с 1922 года. За рубежом он собрал ценную коллекцию по истории русских вольных каменщиков, насчитывающую свыше 800 коробок и хранящуюся ныне в Стэнфорде (США), в Гуверовском институте. Эти материалы, частично обнародованные историком Ю. Фельштинским в книге Николаевского, полностью подтверждают выводы Мельгунова, Аронсона, Каткова, Яковлева и др. о существовании в 1915–1917 гг. заговора Гучкова, который и был, с опозданием из-за убийства Распутина, осуществлен в конце февраля 1917 г. Кабинет будущего правительства был расписан еще на тайных заседаниях вольных каменщиков в 1915–1916 гг. и сформирован в ночь на 3 марта 1917 г. Чего масоны не сумели ни предусмотреть, ни предотвратить, так это образования одновременно с Временным правительством Советов солдатских, рабочих и крестьянских депутатов. План-документ заговора Гучкова был найден историком Б. И. Кругляковым среди бумаг Гучкова в Российском Государственном историческом Архиве в Ленинграде. Мы переиздаем этот документ под № 3 по публикации Б. И. Круглякова4. Гучков не делал из своего заговора секрета. 7 сентября 1915 г. он выступил, с речью на Съезде «Земского и Городского Союза». Днем позже появилась на свет его «Диспозиция». А месяцем раньше в газете П. П. Рябушинского «Утро России» от 13.08.1915, в № 222, был опубликован призыв: «общественным элементам встать на путь полного захвата исполнительной и законодательной власти»; здесь же были опубликованы и списки кандидатов в Кабинет обороны (Гучков, Некрасов, Милюков, Шингарев и др.) и в Правительство во главе с М. В. Родзянко. Либеральная буржуазия уже не скрывала своих намерений, так как царь Николай II не шел на уступки и не хотел конституционного строя; арестовать же заговорщиков у царя уже не было сил. И переворот совершился в обстановке всеобщего развала, обмана и предательства, когда никто, даже ближайшие родственники и генералы, уже не поддерживали царя и настраивали его на отречение от престола за весь дом Романовых. Так мировое масонство и его передовой отряд русское масонство добилось своей заветной цели, поставленной еще Пайком в 1871 г. (см. главу 3). Через год пали монархии в Германии и Австро-Венгрии, (см. главу 4). Под № 4 мы переиздаем записку о роли масонства перед февралем 1917 года, принадлежащую Н.В. Некрасову и датированную 13 июля 1939 года. Она найдена в архиве НКВД и впервые опубликована Н.Н. Яковлевым5Записка эта читается как точное и официальное определение существа политического масонства того времени и значительно дополняет документы Кусковой и Гучкова. Франция — родина политического масонства — имела решающее влияние на вольных каменщиков из Временного правительства. Так в апреле 1917 года было заключено соглашение Тома — Керенский, имевшее значение для укрепления позиций коалиционного правительства и внешней политики на продолжение войны до победного конца. Опыт же политического устройства и управления парламентской республикой не был передан французскими вольными каменщиками своим русским собратьям. Последние не были готовы к восприятию европейского опыта, страна не созрела для либерального парламентаризма, интеллигенция по старинке была еще связана с православием и со всем русским в культуре, о народном социализме она имела смутные представления и знала многолетний неудачный опыт его внедрения по-народнически, уговорами и террором. Не создав собственной политической идеологии, вольные каменщики того времени, как и нашего времени, обречены на неуспех. Либеральная демократия как тогда, так и теперь, откладывала «на потом», до созыва Учредительного собрания в январе 1918 года, решение всех неотложных дел государства. Масонскую же либеральную демократию, и без того политически слабую, почти не поддержал международный сионизм. Надо сказать, и мы четко проводим это положение на страницах нашей книги, что политическое масонство и политический сионизм это не одно и то же. Сионизм рассматривал вольных каменщиков как своих временных союзников. В «Протоколах Сионских Мудрецов» говорится: «Пока же, до нашего воцарения, мы напротив создадим и размножим франк-масонские ложи во всех странах мира, втянем в них всех могущих быть и существующих выдающихся деятелей, потому что в этих ложах будет главное справочное место и влияющее средство. Все эти ложи мы централизуем под одно, одним нам известное, всем же остальным неведомое управление, которое состоит из наших мудрецов… Смерть есть неизбежный конец для всякого. Лучше этот конец приблизить к тем, кто мешает нашему делу, чем к нашим, к нам, создателям этого дела. Мы казним масонов так, что никто, кроме братий, об этом заподозрить не может, даже сами жертвы казни: все они умирают, когда это нужно, как бы от нормального заболевания… Зная это, даже братия в свою очередь не смеет протестовать. Такими мерами мы вырвали из среды масонства самый корень протеста против наших распоряжений. Проповедуя гоям либерализм, мы в то же время держим свой народ и наших агентов в неукоснительном послушании». (Протокол № 15). Сионизм в России, по мере возможности, действовал в России через масона 31-й степени «принц Кадош» Керенского-Кирбиза. На страницах журнала «Красные скрижали» (Шклов, 1917) была даже помещена карикатура, изображающая Керенского в одежде первосвященника со скрижалями Моисея, который выводит свой еврейский народ в Землю Обетованную. Союз с военщиной после созыва Предпарламента у Керенского явно не получился, а чтобы подавить мятеж генерала Корнилова, ему пришлось прибегнуть к помощи большевиков. Либеральная же демократия явно ослабела. В 1917 году сионисты на своих конференциях и съездах больше были заняты проблемой выживания разнородного еврейского населения на территории Российской империи (ок. 6 миллионов человек) и его возможного перемещения с Украины и Белоруссии на север и на восток, в центральные районы России, в Москву и Петроград. Сионисты были, разумеется, озабочены организацией контроля над политическими партиями и масонскими ложами в полном соответствии с документами — ПСМ и «Тайны политики». Примером может служить воззвание некоей «Универсальной лиги», распространявшееся в марте 1917 года в Петрограде: «Русские граждане! Вы блестяще начали дело свободы. Остается с такой же решительностью довести начатое до конца. Вы должны теперь понять, что христианскому рабству, которому уже давно подпали европейские государства, приходит конец. Это рабство должно быть уничтожено согласно миропониманию провидевших его и некогда казнивших позорной смертью того, кто создал это рабство. Вся сила теперь у нас: промышленность и торговля у нас; банки и биржи — у нас; общественное мнение и печать с нами и за нас; железные дороги — наши. Мы проникли всюду и перенесли свою деятельность в войска. Результаты у вас на глазах. Вскоре армия будет тоже нашей. Наконец, в наших руках золото всего мира. Мы держим в своих руках весы Европы, и, когда наступит время, сотрем силу Вильгельма II способом, еще неведомым миру, так как среди нас ОБЛАДАТЕЛЬ могущественных воли и разума, в полном расцвете духовных сил. В целях безопасности, имя его не подлежит еще оглашению. Идите к нам, мы вас избавим от духовного рабства, в которое ввергло вас христианство. Знаком сочувствия целям лиги служит треугольник всякого цвета, обращенный вершиной вниз».6 Хотя некоторые видные евреи, полностью разделявшие положения Талмуда, — Браудо, Винавер, Гальперн, Калманович, Керенский, Маргулиес, Слиозберг и полуеврей Гучков — вошли в масонские ложи, они не сумели овладеть всей полнотой политической власти в стране по изложенным выше причинам: либерализм еще не соединился с сионизмом, как в наши дни. Зато оказался возможным другой путь: соединение сионизма с интернациональнымбратством большевиков, меньшевиков и эсеров. Сионисты поддержали иудео-большевиков Ленина и Троцкого. Так, по свидетельству Давида Пасманика, многие еврейские революционеры после сентября 1917 г. вошли в состав РКП (б) как раз накануне Октябрьского штурма7. Сионистское движениеприобрело социалистический оттенок в России и до сих пор спекулирует и паразитирует на Идее социализма так же, как и на Русской Идее. Важное резюме: так политический сионизм и политическое масонство, сосуществуя то вместе, то раздельно, каждое по своему делает свое сатанинское дело по разрушению национальных государств и цивилизаций, в том числе и России. В приложении к настоящей главе мы публикуем четыре выше названных масонских документа с кратким комментарием. ПРИМЕЧАНИЯ1. АРОНСОН Г. Я. Россия накануне революции. Исторические этюды. Монархисты. Либералы. Масоны. Социалисты. Нью-Йорк, 1962. 2-е изд. Мадрид, 1986. С. 122–128. Ср.: МЕЛЬГУНОВ С. П. На путях к дворцовому перевороту. / Заговор перед революцией. Париж, 1931. 2-е изд. 1989. ГЕССЕН И. В. В двух веках. Воспоминания. М.—Л., 1937 и др. 2. Полный список на 431 масона. См.: Иванова С. Ф. Что скрывается за масонской проблемой // Из глубины времен. СПб., 1992. № 1. С. 180–187. 3. Текст впервые найден Л. Д. Философовым и записан в его рукописи «Разоблачение великой тайны франкмасонов» (1863). Опубликован А. О. Пржецлавским (М.: Русская печатня, 1909. С. 39–40). Цит. нами по: БОСТУНИЧ Г. Масонство и русская революция. М.: Витязь, 1995. С. 58–59. 4. Диспозиция «Комитета народного спасения». Сообщил Б. И. Кругляков // Красный архив. Исторический журнал. М.—Л., 1928. Т. 1(26). С. 210–218. 5. ЯКОВЛЕВ Н. Н. 1 августа 1914. Издание третье. Дополненное. М.: Москвитянин. С. 273–274. Кроме переиздаваемых четырех документов, важное значение имеют материалы, собранные Ю. Фельштинским в книге Б. И. Николаевского 1990 г. Кроме того, существуют воспоминания активных масонов — князя В. А. Оболенского и Л. К. Чермака (изд. записки последнего см.: БЕГУН В. Я. Рассказы о детях вдовы. Минск, 1983. С. 77–90). 6. НИЛУС С. А. Послесловие к 5-му изданию «Близ есть, при дверехъ» // К свъту. М., 1994. № 3–4. С. 46. 7. ПАСМАНИК Д. С. Русская революция и еврейство. (Большевизм и иудаизм). Париж, 1923. |