Эта книга находится в разделах

Список книг по данной тематике

Реклама

Василий Иванов.   Тайны масонства

Задачи и цели масонства. Конечный идеал масонства

На пути к утверждению масонского Эдема на земле стоят религия, нация и монархические государства. Эти исторические установления мешают соединить все нации в один союз, а отсюда неизбежность борьбы с ними.

К разрушению церкви, нации и монархии масонство подходило постепенно, осторожными шагами, подготовляя общество к более решительным мерам и действиям.

Но борьба против церкви и духовенства не прекращалась никогда, даже и в эпоху строительных корпораций.

«Братство везде восставало против испорченности духовенства и во многих случаях расходилось даже с католическим учением. Так в церкви святого Зебальда в Нюрнберге изображены были монах и монахиня в неприличной позе. В Страсбурге, в верхней галлерее, против кафедры изображены были свинья и козел, которые несли как святыню спящую лисицу: за свиньей шла сука, а впереди шествия медведь с крестом и волк с горящей свечей, осел стоял у престола и служил мессу. В Брандербургской церкви лисица в священническом облачении проповедует стаду гусей. В другой готической церкви иронически представлено нисхождение Святого Духа. В Бернском соборе в изображении Страшного Суда помещен и папа и т. п.»[21]

Строительные ложи всегда были верным убежищем для людей свободомыслящих и преследуемых церковным фанатизмом. Строительные корпорации давали приют всем еретикам, преследуемым католической церковью, как-то: катарцам, альбигойцам, вальденцам и пр.

В кодексе масонских уставов и традиций, так называемой «Новой Книге Конституций», составленной в 1721 г. пресвитерианским пастором и доктором, богословом Андерсоном, в 1-м параграфе сказано:

«В старые времена масоны поневоле держались в каждой стране ее местной религии, какова бы она ни была, но в наше время человек свободно выбирает себе веру, и лишь одна религия действительно обязательна для всех: это та всеобщая, всех людей объединяющая религия, которая состоит в обязанности каждого из нас быть добрым и верным долгу, быть человеком чести и совести, каким бы именем не называлось наше вероисповедание и какие религиозные догматы не отличали нас от других людей. Верность этим началам превратить масонство в объединяющий центр поможет ему связать узами дружбы людей, доселе бывших друг другу чужими».

Все почти без исключения философы двух последних столетий, вышедшие из тайников внутреннего масонства, с неописуемым ожесточением и ненавистью писали против христианской религии. Эти писания «великих» философов, как Локк, Вольтер, Дидро и других, распространяли в обществе рядовые масоны.

«В течение двух веков, — пишет Нис, — во всех пунктах земного шара члены лож находились во главе борцов за торжество идей политической свободы, религиозной терпимости, соглашения между народами; не раз самые ложи втягивались в борьбу; наконец, и по своим основным принципам, масонство есть противник заблуждения, злоупотребления, предрассудков».[22]

В начале борьба с религией велась осторожно. О свободе совести масоны говорили лишь в своем кругу, подготовляя будущих борцов против религии и церкви.

«Для проведения своих идей путем печати, — пишет Соколовская, — они выбирали чужие мысли, чужие статьи, вполне соответствующие их воззрениям и повторяя их, укрываясь за других авторов, содействовали масонской пропаганде».

Чтобы иметь лучший успех, масоны поддерживали различные секты и вольнодумцев в области религиозной. Под видом широкой веротерпимости вносились ереси и расколы в христианскую церковь. Реформация на западе и протестанство тесно связаны с масонством и имеют корни своего происхождения в масонстве.

Словом, история масонства — это есть история борьбы с религией и церковью, главным образом христианской, словом и действием.

Эта борьба в новое время вылилась в определенное отрицание религии и церкви.

В борьбе против церкви масонство видит свою главную заслугу перед человечеством, ибо разрушая «предрассудок», оно тем самым подготовляет почву для лучшего будущего.

«Оно (масонство) более чем какое-либо учреждение содействовало усилению значения общественного мнения и возложило на него миссию контроля. Оно работало в пользу признания прав гражданской власти, оно проповедовало терпимость в религиозных вопросах и настаивало на мирском характере государства. Оно последовательно вело борьбу за удаление из всех правовых норм и юридических проявлений религиозного элемента, этого прямого наследника магического элемента, преобладавшего в первобытных обществах».[23]

Современное масонство осталось верным тем принципам, которые были провозглашены «Великой Революцией 1789 г.» Основные линии его программы остались неизменными — это борьба с религиею и церковью, религиозной моралью, семьей и национальным государством и перевоспитание общества на масонских принципах.

«Общество, — пишет Гирам, — делилось на два лагеря, две церкви, две группы. Одна, более обширная, доминирующая в прошлом, доминирующая еще и сейчас, состоит из „верующих людей“, другая, менее значительная, состоит из „рационалистов“. Первые слепо веруют, вторые все подвергают критике разума. Первые высказываются за единоличную власть, за олигархию, за авторитарное начало в политике и социальной экономии, вторые за демократию и либеральную реформу в политической области, за прогресс в области социальной экономии. Вся история цивилизованных европейских народов проникнута этой „борьбой“; ей мир обязан идейным прогрессом».

Отсюда масонский вождь делает решительный вывод:

«Масонство, чуждое мистицизму, отрицает авторитарное начало; глубоко рационалистичное не есть только определенная общественная ассоциация. Масонство есть противо-церковь, противокатолицизм, церковь еретиков, скептиков, церковь свободной мысли». И Гирам кончает заявлением, совершенно парализующим принципиальные утверждения мира, братства и терпимости:

«Борьба против церкви кончится, когда отделение церкви от государства станет свершившимся фактом, когда церковь станет частной общиной, тогда масонства направит свои главные усилия на воспитание философское, политическое своих членов, находящихся в пренебрежении сейчас, когда борьба отодвинула на задний план все другие заботы».[24]

Внешняя церковь не признается масонством за церковь, за божественное установление: война с догматами церкви и составляет основную обязанность масона, война с «религиозным деспотизмом», «предрассудком» и гасителем света в лице представителей церковной иерархии.

Идея отделения церкви от государства и превращения церкви в частный союз, являющаяся центральным пунктом программы либеральных и социалистических партий, вышла из масонских лож.

Отвергая Бога, христианство, христианскую церковь и христианскую мораль, масонство создает новую религию — религию гуманитаризма, совершая замену Бога человечеством.

«Мы больше не можем признавать Бога, как цель жизни, мы создали идеал, которым является не Бог, а человечество».[25]

«То неоценимое благо, которое человечество завоевало и мы должны прежде всего охранять, это мысль, что нет священной истины…, что всякая истина, которая исходит не от нас, есть ложь; что тайный мятеж должен сопровождать все наши утверждения и мысли; что даже если бы идея Бога приняла осязательную форму и сам Бог в видимом образе появился над толпой, то первой обязанностью человека было бы отказать ему в повиновении и отнестись к нему, как к равному, с которым можно вести переговоры, а не как к несносному Господину, которому должно подчиняться. В этом весь смысл, величие и красота нашего масонского учения».[26]

Масоны проповедают новую религию и новую мораль.

«Для счастливой жизни, — писал еще в 1720 г. Джон Толланд, достаточно одной добродетели: она сама является своей наградой».[27]

«Нам необходимо выработать мораль, способную соперничать с моралью религиозною».[28]

В одном из своих циркуляров Совет Великого Востока напоминает ложам, что масонство питает притязание создать новую мораль, превосходящую мораль и христианства и стоицизма:

«Эта новая нравственность заключается в проповеди альтруизма или, как любят говорить масоны, солидаризма».[29]

Отвергая положительную религию и восставая против влияния церкви на государственную и национальную жизнь, масонство враждебно настроено к монархическому государственному устройству народов и их национальному своеобразию.

Монарх, опирающийся на определенное религиозное сознание народа, по мысли масонов, не может жить в мире с другими нациями.

Монархический образ правления, с масонской точки зрения, неизбежное зло и терпим лишь до установления более совершенного строя республиканского. Носители монархической власти — враги масонства, тираны, более страшные, нежели церковь.

Масонская идея равенства исключает монархию:

По учению масонов, все члены общества есть братья и ни язык, ни звание, ни состояние, ни богатство не делает между ними различия.

Не будь породой здесь тщеславен,
ни пышностью своих чинов;
и нет ласкающих рабов;
у нас и царь со всеми равен
сердец масонских не прельщает
ни самый блеск земных царей,
нас добродетель украшает
превыше гордых всех царей, — поется в одной
масонской песне.[30]

Масонство может примириться, при том временно, с ограниченной властью монарха; идеал его достижений — демократическая республика.

Идея демократии, нашедшая свое определенное выражение в учении английского масона Локка, получила дальнейшую разработку у французских «просветителей» — идеологов революции 1789 г., которые, как известно, все принадлежали к масонам. Масоны Вольтер, Дидро, Монтескье и, наконец, Ж. Ж. Руссо на опыте утверждали демократическую идею и своей работой создали демократическое движение во всем мире.

Знаменитая формула: Свобода, Равенство и Братство — это хартия политической свободы — чисто масонское произведение.

«Декларация прав человека» была составлена масоном Томасом Джефферсоном (впоследствии президент в Америке) при участии масона Франклина и объявлена на конгрессе колоний в Филадельфии в 1776 году.

Идея народовластия и народоправства (пресловутый «суверенитет народа») и теория разделения властей — все это зародилось в масонских головах и из масонских лож широко распространилось по всему свету.

Ближайшая задача масонства — захват в свои руки политического влияния и власти и перевоспитание общества на новых началах. Масонство должно охватить все сферы человеческой жизни в современных государствах. Религия, государство, политика, семья, школа, армия, общественный строй, наука, искусство печать, промышленность, международные отношения и так все это перестраивается масонством на новый лад.

Масонство стремится разрушить все старое, уничтожить все существующие устои и на развалинах прошлого построить новое масонское царство.

Руководящими принципами масонской деятельности являются атеизм и космополитизм.

Цель масонства разрушение христианской культуры и замена ее масонским миром, основанным на атеизме и материализме.

Человечество выше отечества — вот весь сокровенный смысл масонской премудрости.

Масонство должно зачеркнуть прошлое народов. Оно должно создать международное движение, следствием которого будет Вечный Мир и восторжествуют идеалы свободы, равенства и братства между народами, населяющим вселенную.

Путь к достижению этой священной для масонства цели перевоспитание человеческих обществ в масонском духе. активная борьба с религией и национализмом, революция.

Народ в представлении масонов только средство для создания всемирного масонского государства:

«Народ всегда несдержан и груб, — это быки, которым нужны — ярмо, погонщик и корм», — говорит масон Вольтер, идеолог «великой французской революции».

«Народ больше всего ценит силу» — вторит ему знаменитый масон Гете.

«Для них,
что день, то праздник настает.
С плохим умом, с большим весельем в мире
они кружатся в танце круговом,
точь в точь котята за хвостом,
им только бы был кредит в трактире,
да не трещала б голова:
так все им в мире трын-трава»,

заканчивает свою характеристику «царственной демократии» масон Гете. Девиз масонства:

«Через национальные революции и разрушения исторически сложившихся государств к революции интернациональной и созданию масонского сверх-государства».

«Масонство, которому история обязана национальными революциями, сумеет произвести и самую крупную, т. е. интернациональную революцию» [31].

«Предстоящая интернациональная революция будет творением масонства»[32].

Идея всемирной масонской республики никогда не умирала среди масонов.

В небольшой книге, озаглавленной: «Четыре масонские речи, только для верных братьев. Для тщательного сбережения. Краузе, Дрезден. 18-го февраля 1809 г.», вот, что пишет Краузе, знаменитый масон, на стр. 61–62:

«Величайшая заслуга государства была бы соединить все народы в одно государство… но, всестороннего, гармонического довершения человечества было бы напрасно ожидать от церкви и государства, потому что жизнь человеческая может быть осуществлена лишь в союзе, которого надежнейший зародыш находится в братстве вольных каменщиков».

«Если масонство будет закончено, если оно будет жить, в сердцах людей, если его сила наполнит все земное, тогда только царство человеческое состоится во истину, небо будет на земле».

А страница 77 — я гласит:

«И тогда только строение может удастся во всем своем объеме, когда будет единая ложа во всей земле… Ибо масонство всеобщее, как ясно сказано в древнейшем объяснении Ритуала».[33]

В 1848 г. 4 ноября масон Виктор Гюго в заседании Законодательного Собрания заявил: «Французский народ заложил среди старого монархического континента начало, фундамент колоссального здания, которое будет называться Соединенными Штатами Европы».

В 1884 г. «Альманах франк-масонов» говорит о том счастливом времени, когда «республика будет провозглашена в Европе под названием Соединенных Штатов Европы»

В июне 1917 г. масонство союзных и нейтральных стран организовало в Париже съезд, одной из главных задач которого, по словам его председателя Карно, было:

«Подготовить Соединенные Штаты Европы, создать сверх-национальную власть, задачей коей будет разрешение конфликтов между нациями; агентом пропаганды этой концепции мира и всеобщего благополучия будет масонство».

Идея Лиги Наций, как зародившаяся в недрах масонства, является только этапом к достижению поставленной мировым масонством цели создать сверх-государство, ибо, по словам итальянских масонов, «конечная цель, к которой в течение стольких веков стремится масонство, есть освобождение человечества от всякого морального, религиозного, политического и экономического порабощения».

Конечный идеал масонства есть организация сверх-государства в виде мировой атеистической республики.

загрузка...
Другие книги по данной тематике

под ред. А. Черинотти.
Розенкрейцеры: из молчания – свет

Дуглас Смит.
Работа над диким камнем: Масонский орден и русское общество в XVIII веке.
e-mail: historylib@yandex.ru