Реклама

Л. Ануфриев.   Религия и жизнь: вчера и сегодня

Вопрос 92. Как Коммунистическая партия относится к верующим людям?

Как указывалось выше, Коммунистическая партия отрицательно относится к религии, ее идеологии. К сожалению, этот факт нередко используется церковниками для измышлений о враждебном отношении коммунистов к верующим. На самом деле партия борется против религиозной идеологии, но не против верующих.

В дореволюционное время, в условиях полного запрета атеистической пропаганды главным средством избавления трудящихся от религиозного дурмана было вовлечение их в практическую классовую борьбу против эксплуататоров. В ходе этой борьбы они убеждались в том, кому выгодна их религиозность и, как правило, порывали с религией.

Сейчас, когда подавляющее большинство населения отошло от религии, главным средством полного преодоления религиозных взглядов стало научно-атеистическое воспитание. В этих условиях человек, находящийся во власти религиозных предрассудков, не может быть принят в партию. Но если он порывает с религией и становится атеистом, то двери в партию ему не закрыты.

Советские законы считают всякого верующего человека или служителя культа полноправным гражданином нашей страны. Религия — их частное дело. Каждый гражданин СССР может исповедовать какую угодно религию, свободно менять веру или быть атеистом. Декретом «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» запрещено всякое упоминание о вероисповедании в официальных документах и статистике. Не ведется и учет граждан по вероисповедному принципу.

Коммунистическая партия проявляет истинную заботу о верующих. Она стремится к тому, чтобы религия не отвлекала их от творческого труда, чтобы они не стали жертвой обмана со стороны шарлатанов и вымогателей, прикрывающихся маской религии. Она проводит различие между рядовыми верующими и теми, кто руководит религиозными общинами, кто паразитирует на доверчивости людей. Партия борется против религиозного фанатизма, насаждаемого изуверскими сектами.

В то же время партия ограждает церковь от оскорбительных выпадов в адрес духовенства и верующих, от того, чтобы без всякого на то основания верующие и служители культа изображались людьми, не заслуживающими политического доверия.

Партия препятствует административному вмешательству в деятельность религиозных объединений и групп, так как это в корне противоречит Программе и политике Коммунистической партии по отношению к религии и верующим, Конституции СССР.

К сожалению, некоторые пропагандисты атеизма видят в верующих людях только носителей ложных антинаучных представлений и забывают о том, что верующие — это советские люди, полноправные граждане нашего общества, вместе со всем народом участвующие в строительстве коммунизма. И то, что объединяет их с трудящимися атеистами — борьба за счастливую жизнь на земле—неизмеримо сильнее того, что их отличает друг от друга.

Искусственное деление советских людей на атеистов и верующих выгодно лишь врагам коммунизма, которые хотели бы посеять вражду на религиозной почве, чтобы отвлечь внимание масс от задач коммунистического строительства и закрепить у верующих религиозный фанатизм.

Поэтому враги марксизма-ленинизма и советского народа используют в своих целях злобные измышления о враждебном отношении нашей партии к верующим. Они, например, распространяют слухи о якобы имевших место в первые годы Советской власти гонениях на верующих у нас в стране, ссылаясь на случаи осуждения священнослужителей. При этом они замалчивают то, что наказывались священнослужители не за веру, а за совершенные ими преступления, направленные против Советской власти

Наши недоброжелатели вопят по поводу каждого случая привлечения в Советском Союзе к административной и уголовной ответственности сектантских проповедников или других церковнослужителей за совершенные ими уголовные преступления, расценивая эти случаи как «преследования» в нашей стране людей за религиозные убеждения. За всю свою историю Советское государство никогда не преследовало людей за религиозные убеждения.

Отвечая на вопрос корреспондента агентства печати «Новости» о положении верующих в СССР, патриарх московский и всея Руси Пимен говорил: «Верующие люди всех религий, как и священнослужители, — полноправные граждане Советского государства, они активно участвуют в политической, экономической и общественной жизни страны»58.

Особенно сильно буржуазная пропаганда раздувает факты отдельных проявлений религиозного экстремизма у нас в стране, выдавая их за якобы политический протест. Путем различных уловок, хитростей, демагогии отдельные авантюристы из числа священнослужителей стараются разжечь у рядовых верующих недоверие к политике партии и государства в религиозном вопросе. Они организовывают незаконные сборища верующих, подстрекают к нарушению законов и норм повеления в общественных местах, распространяют клеветнические поделки, апеллируют к зарубежным организациям по поводу якобы нарушения прав человека и т. д. Рядовые верующие быстро разгадывают их истинные намерения и решительно осуждают эти действия.

С подобными «защитниками» религии Советское государство действительно борется, ибо никто не может, прикрываясь религиозными убеждениями, нарушать установленные в нашем обществе законы и порядки.

Коммунистическая партия и Советское государство относятся к верующим без всякого предубеждения, ставя своей целью создание счастливой жизни для всех трудящихся независимо от того, верят они в бога или нет.



58Журнал Московской патриархии, 1976, № 2, с. 3.

Литература:
О религии и церкви. М., Политиздат, 1977.
загрузка...
Другие книги по данной тематике

М. С. Беленький.
Что такое Талмуд

Л. Ануфриев.
Религия и жизнь: вчера и сегодня

Джон Аллен.
Opus Dei

Я. В. Минкявичюс.
Католицизм и нация

Д.Е. Еремеев.
Ислам: образ жизни и стиль мышления
e-mail: historylib@yandex.ru