Реклама

Л. Ануфриев.   Религия и жизнь: вчера и сегодня

Вопрос 8. Как возникли «священные» книги?

Как уже говорилось, одним из главных элементов религии являются представления, или система взглядов, о сверхъестественном, составляющие суть той или другой религии, то есть то, во что надо верить, чему поклоняться.

Первобытные верования передавались из уст в уста, из поколения в поколение. С развитием же письменности устные предания начали записываться. Появились религиозные, или так называемые «священные», книги. Их имеют почти все религии.

Религиозное учение «маздаизм», распространенное у древних персов, излагалось, например, в «священных» книгах, называемых Авеста. Буддийская каноническая литература известна под названием Типитака, что означает «тройная корзина» и переводится обычно — «Три корзины закона» (учения). Веды, что означает «знание», — древнейшие литературные памятники Индии — почитаются как «священные» книги последователями индуизма.

Основы христианского вероучения излагаются в Библии. Мусульмане считают, что истинную веру провозглашает Коран.

Все «священные» книги отличаются друг от друга. И это естественно, ибо содержание книг обусловливается конкретными историческими, социально-экономическими условиями, в которых жили племена, народы, создавшие те или другие религиозные вероучения, притчи, мифы, богословские трактаты.

В то же время каждая «священная» книга утверждает, что именно она якобы содержит единственную, возвещенную свыше божественную истину.

Общей для них является проповедь покорности власть имущим, беспрекословного исполнения божественных указаний.



Литература:
Настольная книга атеиста. М., Политиздат, 1974.
загрузка...
Другие книги по данной тематике

М. С. Беленький.
Что такое Талмуд

Я. В. Минкявичюс.
Католицизм и нация

Д.Е. Еремеев.
Ислам: образ жизни и стиль мышления

Джон Аллен.
Opus Dei

Л. Ануфриев.
Религия и жизнь: вчера и сегодня
e-mail: historylib@yandex.ru