Реклама

Л. Ануфриев.   Религия и жизнь: вчера и сегодня

Вопрос 59. Можно ли считать богословие наукой?

Богословие — это церковное учение о боге, его признаках и качествах, о религиозных догмах, о так называемом «священном» писании и церковных представлениях. Цель богословия — обосновать веру в бога.

Дело в том, что, согласно религиозным представлениям, бог — объект бесспорной веры и его существование не нуждается в доказательствах. Но с течением времени перед лицом наступавшей науки, опровергавшей бытие бога, церковь начала разрабатывать свое учение, «теорию», которая бы логически доказывала бытие бога, его волю и опровергала атеизм. Поповщине и мракобесию придавалось, таким образом, подобие учености.

Однако при внимательном рассмотрении все «ученые» построения богословия рассыпаются в прах. Наука ищет причины явлений, происходящих в природе и обществе, открывает закономерности развития мира, используя которые человек преобразует природу и общество. Богословие же враждебно науке, разуму и прогрессу. Оно требует от человека слепой веры, проповедует неизменность природы и общества. Последнее, по утверждению богословов, всегда будет характеризоваться бедностью и богатством, страданиями и мучениями, ибо они якобы посланы человеку богом в «наказание за грехи».

Человеческий ум, по богословским учениям, не способен познать мир, понять таинства религии. Ранний христианский богослов Тертуллиан сформулировал основной принцип богословия словами:

«Верю, ибо это, нелепо». Он писал: «Сын божий умер — вполне верим этому, потому что это нелепо. И погребенный воскрес — это верно, потому что невозможно».

Подобно Тертуллиану современные богословы по-прежнему пытаются отстоять принцип такой веры. Однако успехи науки и социалистического преобразования общества заставляют богословов, особенно в нашей стране, всячески приспосабливать свое учение к науке, к идеям коммунизма, выдавать себя за друзей прогресса.



Литература:
Гараджа В. Неотомизм в наука. М., Знание, 1968.
загрузка...
Другие книги по данной тематике

Я. В. Минкявичюс.
Католицизм и нация

Л.И. Емелях.
Происхождение христианских таинств

Д.Е. Еремеев.
Ислам: образ жизни и стиль мышления

Л. Ануфриев.
Религия и жизнь: вчера и сегодня

М. С. Беленький.
Что такое Талмуд
e-mail: historylib@yandex.ru