Эта книга находится в разделах

Список книг по данной тематике

Реклама

Эрик Шредер.   Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации

Перемирие в Худайбии

   В то время пророк решил совершить паломничество в Мекку. С ним было семьсот вооруженных людей, и они вели с собой семьдесят жертвенных верблюдов. Однако жители Мекки, вооружившись, решили противостоять им. Мухаммед остановился в Худайбии, поселении около Мины в Мекканской стране.

   Здесь его посетил некто Урва, знатный мекканец. Увидев пророка в окружении соратников, среди которых наиболее впечатляющим был Мугхира, опиравшийся на громадный меч, Урва был поколеблен в своей решимости, тем не менее он произнес:

   – Мухаммед, сколько ты будешь бороться против курейшитов? Не было шейха, который столь упорно сражался бы со своими родственниками и убил бы столько собственных братьев, как ты. И что ты ждешь от этих чужаков, которыми ты окружил себя, – они предадут тебя при первой возможности.

   – Твой язык надо вырвать и бросить собакам! – вскричал Абу Бакр.

   Омар вскочил и нанес ему удар кулаком; другие схватили его и, желая убить, говорили:

   – Это нас ты называешь предателями, собака! Когда вы сами называли Мухаммеда лжецом и хотели убить его?

   Урва хотел было ответить и протянул руки в сторону пророка, на что Мугхира, подняв меч, воскликнул:

   – Кто ты такой, чтобы размахивать руками перед пророком?

   – Оставьте его, я сам поговорю с ним, – наконец произнес Мухаммед.

   После разговора с пророком Урва, вернувшись в Мекку, сказал:

   – Я повидал много царей, но никому из них не повинуются так, как Мухаммеду. Я видел его сподвижников, знатных курейшитов и арабских шейхов, стоящих и сидящих перед ним, не осмеливающихся обменяться ни словом, ни взглядом друг с другом и слушающих в молчании каждое его слово. Они готовы собирать воду после его омовений! Да, и даже слюну, если он соизволит плюнуть! Он просит, чтобы мы не препятствовали ему воевать с теми из арабов, с которыми он считает нужным воевать. Кроме этого, он и его люди хотят совершить паломничество к святым местам.

   Вскоре курейшиты сообщили пророку свои условия перемирия:

   ? в этом году он должен уйти, не вступая в Мекку, но на следующий год, в это же время, жители покинут город на три дня, и пророк со своими людьми может войти в город, без оружия, и, совершив положенный ритуал в святилище, через три дня покинуть Мекку;

   ? перемирие заключается на десять лет. Ни одна сторона договора не должна помогать врагам другой стороны ни оружием, ни людьми. В течение десяти лет все ставшие мусульманами перебежчики из Мекки в Медину должны получить возможность возвратиться назад, так же как и беженцы в Мекку.

   Пророк принял эти условия, но его друзья роптали.

   – Я знаю, что Мухаммед – Посланник Бога, – говорил Омар, – и я не знаю, почему он собирается терпеть такое унижение от неверных?

   – Наше дело – повиноваться; что нам прикажут, то и должны мы делать, – ответил ему Абу Бакр.

   Мухаммед созвал вождей курейшитов на встречу и приказал Али записать условия договора. Али начал писать: «Во имя Бога милостивого и милосердного…» Но тут один из курейшитов остановил его:

   – Мы знать не знаем ни «милостивого», ни «милосердного», пиши как обычно.

   Тогда Али написал: «Мухаммед, Посланник Бога…» – но курейшит остановил его снова, заметив:

   – Если бы мы верили, что он Посланник Бога, как бы мы посмели не пускать его в святилище? Пиши: «Мухаммед, сын Абдаллаха».

   – Никогда я не напишу такого! – воскликнул Али.

   – Али, вычеркни эти слова, – сказал пророк. – Я одновременно и Посланник Бога, и сын Абдаллаха.

   Мухаммед взял перо из руки Али и, спросив, где тут слова «Посланник Бога», сам вычеркнул их.

   – Теперь пиши: «Мухаммед, сын Абдаллаха…» – сказал пророк.

   После того как документ был составлен, Мухаммед потребовал,

   чтобы его засвидетельствовали шейхи курейшитов и его сподвижники.

   Затем он принес в жертву верблюда и обрил голову, его люди последовали его примеру. Это было в 6 году хиджры.

   Не было большей победы для мусульман, чем это перемирие. Во время войны люди мало общались, но, когда воцарился мир и тяготы войны отступили, они почувствовали себя в безопасности, стали встречаться и вести беседы и споры. Почти всегда разговор об исламе и предании себя Богу заканчивался обращением в мусульманство. За два года мира ислам приняло больше людей, чем за все время существования этой религии.

* * *
   Однажды пророку задали вопрос:

   – Видел ли ты твоего Бога во плоти?

   – Свет? Как я могу видеть Свет? – ответил Мухаммед.

загрузка...
Другие книги по данной тематике

Борис Соколов.
100 великих войн

Константин Рыжов.
100 великих библейских персонажей

Николай Непомнящий.
100 великих загадок Индии

Александр Формозов.
Статьи разных лет

Николай Николаев.
100 великих загадок истории Франции
e-mail: historylib@yandex.ru