Эта книга находится в разделах

Список книг по данной тематике

Реклама

Борис Башилов.   Масонские и интеллигентские мифы о Петербургском периоде Русской Истории

V

 
       Кроме Петра I, Екатерины II, Александра I — все русские цари имели плохую оценку на Западе. Возникает вопрос — почему именно так? Верный ответ на этот вопрос дает А. Гулевич в статье "Царская власть и революция" (Рус. Воскресенье №15): "В 18 веке (то есть в эпоху расцвета европейской идеологии в России, проводниками которой были указанные выше цари.  — Б. Б.) российское государство пользовалось громадным престижем. Петр Великий, Екатерина Великая. Одни эти наименования много говорят о взглядах запада на повелителей России. У них были восторженные апологеты: Вольтер, д’Аламбер, Гримм и многие другие масоны и их выученики...  Почему же царская власть в последующем веке приобретает все худшую и худшую славу? Легко ответить на этот вопрос: национальная история пишется обыкновенно друзьями, история же России писалась преимущественно ее врагами"
       Как возможно, например, нарисовать верную картину исторических процессов происходивших в царствование Императора Николая I-го, если не принять во внимание, что члены возникнувшего в его царствование Ордена Русской Интеллигенции являются прямыми духовными потомками запрещенного Имп. Николаем I русского масонства, а мировое масонство в течение всего этого царствования вело против Имп. Николая I и против России непрерывную и весьма напряженную борьбу закончившуюся Крымской войной. "Исследования, произведенные в эти последние годы в Москве, Париже и других местах показывают, что эта ассоциация играла в духовной интеллектуальной эволюции России роль гораздо более широкую, чем можно было когда-нибудь предположить". Русское масонство "насчитывало в своих рядах членов царствующих домов, представителей самых блестящих русских фамилий (13 Голицыных, 12 Нарышкиных, 9 князей Долгоруких, столько же князей Гагариных, гр. Толстых), министров, военачальников (Кутузов и Бенингсен), несколько архиепископов (Филарет, митрополит Московский) и очень много ученых, писателей и артистов. Одним словом, вся светская и интеллектуальная элита страны". (М. Зызыкин. Император Николай I и военный заговор 14 декабря 1825 года.)
       Оценка русского исторического прошлого не с точки зрения западной исторической мысли усвоенной большинством русских историков, а с русской исторической точки зрения неизбежно приводит к иной схеме периодизации русской истории и к переоценке отдельных эпох русской истории и отдельных исторических деятелей. Уже взгляд на "реформы Петра" как на революцию взрывает все существовавшие до сих пор схемы Петербургского периода Русской истории. При этом рушится вся хитросплетенная система исторических и политических мифов, созданная русскими и иностранными вольтерьянцами и масонами и русскими и иностранными историками, духовными потомками вольтерьянцев и масонов — членами Ордена Русской Интеллигенции. Но понять всю антиисторичность и ложность этих мифов сможет только тот, кто духовно независимо и свободно подойдет к оценке того, что совершил Петр I и к оценке исторических последствий его так называемых "благодетельных реформ". А он, как это указывалось уже неоднократно, совершил совсем не реформы, а кардинальнейшую антинациональную революцию. Ни английская, ни так называемая "Великая" французская революция не дали таких грандиозных исторических последствий, так широко не отразились в конечном итоге на всем человечестве, как революция совершенная Петром I.
       Этого не скрывают больше в наше время даже наиболее объективные западники, как например известный искусствовед проф. В. Вайдле в книге "Задачи России". Приведем это очень интересное признание: "То, что он совершил было первой революцией, какая вообще произошла в Европе, ибо английская революцией собственно не была, а до французской никто не думал, что можно в несколько лет создать нечто дотоле неизвестное... Если бы дело сводилось к изменению русской жизни путем прививки ей западных, культурных форм, можно было бы говорить о реформе, и при том о реформе вполне назревшей и своевременной, но путь шел к снесению старого и постройке на образовавшемся пустыре чего-то разумного, полезного и вытянутого по линейке, а такой замысел иначе, как революционным, назвать нельзя". (Стр. 86)
 
загрузка...
Другие книги по данной тематике

Чарлз Райт Миллс.
Властвующая элита

Джон Аллен.
Opus Dei

Андрей Буровский.
Евреи, которых не было. Книга 2

Д. Антонель, А. Жобер, Л. Ковальсон.
Заговоры ЦРУ
e-mail: historylib@yandex.ru