II
"Для всякого, кто внимательно и беспристрастно изучал историю социальных революций, антигосударственная деятельность масонства во время этих революций совершенно очевидна; правда, многие историки в своих весьма обстоятельных трудах ни словом не обмолвились об этом факторе первостепенной важности, по ведь именно благодаря этому некоторые моменты революций в их исследованиях оказались весьма непонятными. Умолчание, а иногда искажение исторических фактов входит иногда в программу масонской тактики и такого рода умалчивание роли ордена вполне понятно со стороны историков, так или иначе симпатизирующим ложам, но кроме них и большинство историков не масонов (как например, Тэн) почему-то боится одного имени ордена, а ведь только его подпольной работой можно объяснить множество фактов". Так пишет исследователь деятельности европейского масонства Фара, в изданной в 1930 году книге "Масонство и его деятельность". Большинство русских историков идут по ложному пути своих европейских собратий. В "серьезных трудах" по русской истории не принято освещать разрушительную деятельность русского и иностранного масонства против России. Всякая попытка правдиво осветить эту тему признается проявлением махрового черносотенства. О деятельности масонства или говорят вскользь, как о незначительном факторе, не заслуживающем внимания, или отмечают только "положительную роль" его в деле формирования русского образованного общества и Ордена Русской Интеллигенции. А, между тем, русское и мировое масонство сыграло чрезвычайно значительную роль в разрушении русского национального государства. Вредно переоценивать эту роль, как склонны делать некоторые из сторонников теории, что в постигнувшей Россию трагедии виноваты "одни жиды и масоны": подобная постановка далека от исторической объективности и с помощью этой теории невозможно понять действительные исторические причины русской национальной катастрофы. Но вредно и недооценивать роль масонства и еврейства. Историки недооценивающие роль масонства и еврейства в так называемый "Петербургский период" Русской истории не в силах правдиво изобразить сложный ход русской истории, между революцией совершенной Петром I и февральско-октябрьской революцией совершенной "масонской пятеркой" (см. С. Мельгунов. На путях к дворцовому перевороту) с помощью всех политических группировок входивших в Орден Русской Интеллигенции: В. Ключевский, например, обходит вопрос о том какую роль сыграло масонство в петербургском периоде русской истории. А если касается этого вопроса, то говорит о масонах как о безобидных, мистически настроенных чудаках. В работе "Воспоминание о Н. И. Новикове и его времени" он дает, например, масонам следующую идиллическую оценку: "Опять скажут: люди новиковского кружка нашли такой выход, потому что были масоны, мартинисты, и их христианские добродетели сильно омрачены этою сектантскою тенью. Можно сказать и так, можно и наоборот: они потому и стали масонами, что нашли такой выход из своего затруднения, больше масонствовали, чем были масонами; они — воспользуемся их же фигурным языком — вступили в состав "малого избранного народа" вольных каменщиков только для того, чтобы самих себя переработать в пригодные камни для мысленного храма Соломонова, т.е. для будущего идеального русского общества. Что же касается их добродетелей, те я не берусь судить, насколько нравственная добродетель Гамалея тускнела от того, что он прикрывал ее от недоброжелательных людских глаз театральным рубищем какого-то масонства". Масонство для Ключевского — только жалкая "сектантская тень" и "театральное рубище". (?!?) |
загрузка...