Список книг по данной тематике

Реклама

Антонио Аррибас.   Иберы. Великие оружейники железного века

Керамика долины Эбро

   В этом районе можно наблюдать взаимосвязь между иберийским и кельтским искусством. Керамика Асайлы связана с произведениями из Эльче-Арчены и Испанского Леванта аналогичным изображением гирлянд плюща и подразделением фриза на метопы – отдельные ячейки, элементы кельтского символизма прослеживаются во фризах птиц, перемежающихся с четвероногими животными, человеческими фигурами и солнечными дисками. Азайлийский фрагмент, изображающий группу людей, не имеет совершенно никакой связи с иберийскими фигурами из Лирии. В то время как росписи ваз школы Эльче-Арчены связаны с эффектом контраста между прямыми и изогнутыми контурами, на вазах Азайлана трудно найти хотя бы одну неизогнутую линию, что дает эффект ритма, а не контраста.

   Рис. 52. Фигуры на небольшой вазе из Азайлы. Археологический музей Барселоны

   Нечто подобное можно наблюдать в человеческих фигурах из Кастельонес-де-Альоса в провинции Теруэль. Их стиль и дополнительные надписи можно отнести к лирийской «силуэтной» школе, однако динамические свойства скорее кельтские. Короче говоря, этот район отмечен слиянием конкретного средиземноморского менталитета и абстрактного кельтского стиля. Связи между этими двумя художественными традициями демонстрируют фрагменты из Каласейте в Нижнем Арагоне и Сидамунте и Сорбе (провинция Лерида).

загрузка...
Другие книги по данной тематике

Дэвид М. Вильсон.
Англосаксы. Покорители кельтской Британии

Мария Гимбутас.
Балты. Люди янтарного моря

Ю.Н. Воронов.
Тайна Цебельдинской долины

Думитру Берчу.
Даки. Древний народ Карпат и Дуная

Хильда Эллис Дэвидсон.
Древние скандинавы. Сыны северных богов
e-mail: historylib@yandex.ru