Реклама

Л. Ануфриев.   Религия и жизнь: вчера и сегодня

Вопрос 78. Что несет человеку и обществу христианская проповедь любви к ближнему?

Призывы любить ближнего занимают большое место в христианстве, но они не являются подлинным учением о любви к человеку. Превыше всего в христианской религии ставится любовь к богу, а не к человеку.

Голословные утверждения религиозников о том, что главное в христианстве — учение о любви к человеку, имеют целью внушить верующим ложное представление о близости религиозного и коммунистического понимания гуманности. Более того — внушить мысль о том, что религиозный гуманизм выше коммунистического. В действительности же, проповедуя любовь к ближнему, христианство учит не противиться злу насилием, прощать врагов своих, обрекая таким образом верующих на пассивное, созерцательное отношение к несправедливости и ее носителям.

Своей проповедью всеобщей любви христианская религия мешала трудящимся подняться на борьбу с эксплуататорами. Священники призывали трудящихся к смирению и покорности, запугивали муками ада за выступления против несправедливости и утешали обещанием вечного блаженства в загробном мире. Так происходит и поныне в странах капитализма. Христианская проповедь любви используется для сохранения власти капиталистов, для подготовки ими новых войн. Она усыпляет бдительность трудящихся в борьбе за мир.

Коммунистическое понимание гуманности, человеколюбия ярко выражено в нравственных принципах морального кодекса строителя коммунизма: «Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку — друг, товарищ и брат; непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству; непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов».

Этим принципам следуют советские люди, воплощая их в своей повседневной трудовой и общественной деятельности, утверждая подлинную человечность отношения друг к другу. Забота о человеке становится главной нормой поведения советских людей. Прославленная советская работница Валентина Гаганова, выступая перед журналистами, говорила: «Не божий промысел и не пути господни привели меня к моему сегодняшнему дню. Да разве можно что-нибудь сделать в жизни, если уповать на религию, которая учит, что все люди — только случайные гости на нашей земле? Нет, нам, советским хозяевам, шагающим по планете, надо многое сделать в своем не небесном, а земном деле... Не корысть, а заинтересованность в нашем общем деле толкнули меня на то, что я пошла работать в отстающую бригаду. Ведь каждый из нас заботится не о личном спасении, а живет по принципу: «один за всех, и все за одного».

Но счастье человека нельзя обеспечить без непримиримой борьбы против тех, кто мешает его утверждению. Поэтому советские люди активно помогают органам власти бороться с тунеядцами, спекулянтами, жуликами, стяжателями; хулиганами.

За две с лишним тысячи лет своего существования христианская религия не принесла людям подлинного счастья.

Коммунистическое же учение, существующее немногим более ста лет, перевернуло мир, подняло на революционные преобразования целые народы, страны, континенты. По коммунистическим идеалам уже строят свою жизнь сотни миллионов людей.

Таким образом, коммунистическая, а не религиозная любовь к человеку приносит действительную пользу людям. Настоящий гуманизм несет только коммунистическая мораль.



Литература:
Танчер В. Мораль релігії і мораль життя. К., Знання, 1965.
Хмельницкая А. Христианская любовь: что это такое? М., Московский рабочий, 1970.
загрузка...
Другие книги по данной тематике

М. С. Беленький.
Что такое Талмуд

Я. В. Минкявичюс.
Католицизм и нация

Д.Е. Еремеев.
Ислам: образ жизни и стиль мышления

Джон Аллен.
Opus Dei

Л.И. Емелях.
Происхождение христианских таинств
e-mail: historylib@yandex.ru