Глава 8. НАСКА: КОСМОДРОМ ИЛИ ХРАМ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ?
Когда около 30 лет тому назад на экранах кинотеатров мира появился фильм фон Дэникена под названием «Воспоминания о будущем», сюжет о таинственных гигантских рисунках в Южной Америке произвел на публику ошеломляющее впечатление. Это были романтические годы первых полетов в космос, все ждали чудес и немедленного раскрытия тайн Вселенной. Да и земные тайны уже казались слишком постными, если к их возникновению нельзя было приплести инопланетян. Древние перуанцы, жившие в долине рек Наска и Акари с 400 г. до н. э. по 450 г. н. э., и не подозревали, сколько радости доставят их скромные труды на благо собственных богов далеким потомкам спустя две тысячи лет.
Однако неизвестной эта культура долины реки Наска была только для несведущей публики. Впервые ее памятники были обследованы ровно 100 лет тому назад знаменитым немецким археологом Максом Уле. За пять лет работ он собрал и сдал в Музей Беркли более 9000 археологических находок. Эти работы были продолжены не менее знаменитым перуанским археологом Хулио Тельо в 1915 году. За ним последовали другие. В 50-е годы здесь надолго осел Вильям Стронг из Колумбийского университета, сделав немало важных открытий. Таким образом, к 70-м годам о культуре Наска было известно достаточно, чтобы не поверить в инопланетное происхождение ее памятников. |
загрузка...