Эта книга находится в разделах

Список книг по данной тематике

Реклама

Loading...
Д. Гаврилов, С. Ермаков.   Боги славянского и русского язычества. Общие представления

Вопросы и сомнения

– Почему роль Ярилы в белорусской обрядности выполняет девушка, хотя и снабженная выраженными мужскими признаками?
– Какова связь Ярилы и Купалы с учетом того, что на Русском севере праздник летнего солнцеворота называли Ярилин день? Не связан ли обычай похорон Ярилы с памятью о древнейшем обычае ритуального жертвоприношения «священного царя» типа Диониса (не лишенного, согласно «Деяниям Диониса» Нонна Панополитанского, воинских черт), известном нам из античных источников (см., напр.: Грейвс, 2005)?
– Правомерно ли полное отождествление стареющего и умирающего, но воскресающего Ярилы и бессмертного Яровита (=Марса), и если да, то в какой степени?
– Возможно ли существование связи между Перуном–Поренутом?
– Каково соотношение Яровит–Ярила–Эрил–Геркле–Геракл? Уместны ли вообще подобные параллели?
Loading...
загрузка...
Другие книги по данной тематике

Мария Гимбутас.
Славяне. Сыны Перуна

Б. А. Тимощук (отв. ред.).
Древности славян и Руси

Игорь Коломийцев.
Народ-невидимка

под ред. Б.А. Рыбакова.
Славяне и их соседи в конце I тысячелетия до н.э. - первой половине I тысячелетия н.э.

Любор Нидерле.
Славянские древности
e-mail: historylib@yandex.ru
X